Мобильная навигация в действии

Все больше российских компаний, в том числе небольших, заинтересованы в телеком-технологиях для развития и оптимизации своего бизнеса: открытие офисов с помощью мобильного Интернета и роутеров, использование навигационных услуг и пр. Летом 2010 года состоялся автопробег Новосибирск–Париж–Новосибирск, посвященный 200-летию компании Peugeot. Пробег примечателен не только своей протяженностью, но и тем, что впервые можно было наблюдать за ходом исторического ралли благодаря современному навигационному оборудованию МТС*, установленному на головной автомобиль.

Любой желающий, зашедший на сайт автопробега, мог наблюдать за перемещением автоколонны в режиме реального времени, отслеживая местоположение, скорость движения автомобилей участников, сделанные остановки, а также получать данные о состоянии автомобиля, протяженности пути. Так, когда на обратном пути одна из машин попала в ДТП и ее транспортировали отдельно, владелец благодаря навигационному сервису смог точно отслеживать местоположение своего автомобиля до того момента, как машину привезли в Новосибирск. «Пользоваться навигационным оборудованием было очень удобно как нам, участникам пробега, позволяя следовать друг за другом, так и всем, кто наблюдал за пробегом в Интернете», — отметил участник пробега Роман Николенко. Надо сказать, что в получении информации были заинтересованы и родственники участников пробега, и партнеры ралли, и, конечно, члены автоклуба.

Навигационные услуги активно развиваются, и уже сейчас передача данных с помощью сервисов М2М (mashine-to-mashine) применяется не только для мониторинга грузового и пассажирского транспорта, но и в сфере банковских услуг, охранного бизнеса, для получения данных с автозаправок и счетчиков энергии, воды и тепла. Благодаря использованию такого оборудования можно сократить эксплуатационные расходы и повысить эффективность бизнеса. По данным компании МТС, продвигающей целую линейку продуктов на основе M2M, экономия бензина по транспорту, оснащенному терминалами мониторинга, составляет в среднем 15%. Снижение общего пробега приводит к сокращению расходов на сервисное обслуживание и амортизацию.

В течение ближайших пяти лет, по оценкам экспертов, число пользователей M2M-сервисов МТС в России превысит 3 млн.

* Услуги «НИКА» и «Мобильные сотрудники»

На правах рекламы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ