Автодилеры недовольны SsangYong и Fiat

Официальные дилеры Sollers в Новосибирске и Омске — «Автомир-Новосибирск» и «Джинни Моторс» соответственно — приостановили сотрудничество с Sollers. В прошлом году на такой же шаг пошла красноярская «Сиал-Авто». Основной причиной этого, по словам сибирских дилеров, стали невысокие продажи в отдельных регионах, низкая эффективность выставочных площадей и проблемы с гарантийными возмещениями со стороны дистрибьютора.

Компания Sollers (до ребрендинга — «Северсталь-Авто») является производителем, импортером, эксклюзивным дистрибьютором автомобилей марок Fiat, SsangYong, Isuzu, UAZ в России. По данным «Автостата», по итогам первого полугодия 2009 года в Сибири реализовано 1698 автомобилей UAZ (–42,5%), 152 — Fiat (–40,9%), 149 — SsangYong (-62,7%).

О приостановке сотрудничества с Sollers «КС» сообщили генеральный директор «Автомира-Новосибирск» (официальный дилер Hyundai, Renault, Suzuki, Chery, Lifan, Tagaz в Новосибирске) Дмитрий Шкуров и коммерческий директор «Джинни Моторс» (официальный дилер Honda, KIA, Volvo в Омске; после ребрендинга — «Автоцентр на Кордном») Олег Дынников. По словам Дмитрия Шкурова, все имеющиеся на складе в Новосибирске автомобили Fiat и SsangYong были реализованы, новых закупок не осуществлялось. Обслуживание уже проданных автомобилей будет осуществляться как минимум до конца года, а в дальнейшем Sollers, по всей видимости, будет искать в Новосибирске нового дилера. Похожая ситуация и в Омске. Там, по данным Sollers, «Джинни Моторс» пока еще распродает остатки автомобилей со своего склада и также сохраняет полномочия по их сервисному обслуживанию. Отношения с дистрибьютором Олег Дынников характеризует как сложные, но отмечает, что окончательное решение по вопросу сотрудничества еще не принято. Однако PR-менеджер Sollers Сергей Ильинский, напротив, сообщил, что его компания уже ведет в Омске переговоры с другими потенциальными партнерами. «Конкурс не ограничен по времени. Нам важны качественные отношения с надежным партнером, которого мы и выбираем», — отмечает Ильинский.

Стоит сказать, что еще в прошлом году от сотрудничества с Sollers отказалась красноярская компания «Сиал-Авто». Сложности во взаимоотношениях с дистрибьютором отметили и представители официального дилера Sollers в Томске «Велес–40». «Мы также рассматривали возможность прекращения сотрудничества с Sollers, однако в последнее время ситуация во взаимоотношениях с компанией начала меняться к лучшему — стали наконец-то решаться проблемные моменты с гарантийным возмещением, и сейчас такой вопрос перед нами не стоит», — отмечает исполнительный директор «Велес-40» (официальный дилер SsangYong, Audi, Subaru, KIA, ТагАЗ, Hyundai Truck&Bus в Томске) Екатерина Куликова.

Опрошенные «КС» сибирские дилеры Sollers усматривают разные причины возникновения сложившейся ситуации. Так, по словам Дмитрия Шкурова, это низкие продажи автомобилей в регионе и политика его компании по замене марок на более доходные и ликвидные бренды. Недавно «Автомир-Новосибирск» стал официальным дилером Hyundai, и именно этот бренд занял место, где ранее располагалась продукция Sollers. Аналогично в Омске и Томске на площадках, где раньше размещался Sollers, теперь находится KIA. По словам одного из дилеров Sollers, пожелавшего остаться неназванным, это связано с тем, что Fiat и SsangYong отличает низкая эффективность выставочных площадей. По его словам, в текущих условиях, когда выставочные площади ограничены, а возможностей для срочного возведения новых ДЦ под новые бренды нет, дилерам приходится выбирать.

А Екатерина Куликова отмечает, что система гарантийного возмещения у Sollers не прозрачна. По ее словам, претензии клиентов к качеству автомобилей, приводящие к возникновению судебных разбирательств, негативно сказываются на репутации дилера. Называет она и другой аспект: «В свое время мы подписывали с Sollers протокол о намерениях по Fiat в Томске, однако позже мы отказались от дилерства этой марки, так как остались недовольны поставками и продажами Fiat, а также стоимостью сервисного оборудования, которое оказалось дороже аналогичного оборудования для Audi».

По мнению Дмитрия Шкурова, сложившаяся ситуация вкупе с кризисом может привести к тому, что у Sollers в Сибири может остаться лишь несколько дилеров.

Вместе с тем стоит отметить, что не все сибирские дилеры недовольны Sollers. Маркетолог компании «Арлан-Сибирь» (официальный дилер Fiat, SsangYong, UAZ, Isuzu, «GM-АвтоВАЗ», KIA в Иркутске) Владимир Михайлов в беседе с «КС» отметил, что логика сибирских коллег по Sollers ему понятна, так как с проблемами сталкивается и его компания. И одна из основных — удорожание банковских займов, которые раньше позволяли поддерживать высокие товарные остатки автомобилей. Тем не менее, по словам Михайлова, «Арлан-Сибирь» не рассматривала и не рассматривает вопрос о прекращении сотрудничества с Sollers, так как довольна продажами в Иркутске автомобилей UAZ и SsangYong, на которые имеется устойчивый спрос со стороны как муниципальных структур, так и бизнеса.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ