«Байт-Транзит-Континент» предлагает «шоколадные» условия для клиентов

Кризис — это своего рода проверка бизнес-структур на жизнеспособность. В условиях кризиса, как в боевых операциях, многое зависит от умения выбрать правильную тактику, от способности оперативно и гибко реагировать на изменения рыночной ситуации. Прекрасно понимая это, новосибирская транспортно-логистическая фирма «Байт-Транзит-Континент» («БТК») сделала смелый тактический ход — снизила тарифы на железнодорожные перевозки. Чем продиктовано такое решение, рассказывает директор компании «Байт-Транзит-Континент» АЛЕКСЕЙ ШПИКЕЛЬМАН.

— Алексей Александрович, почему вы решили снизить тарифы?

— Причин много, но главная — это ориентация на интересы и возможности клиентов. Бизнес — это всегда взаимодействие, поэтому время от времени необходимо посмотреть на ситуацию с позиции партнера. Сегодняшняя реальность такова, что многие компании испытывают объективные трудности. С началом кризиса некоторые наши постоянные клиенты были вынуждены приостановить перевозки из-за финансовых сложностей, вызванных нынешней экономической ситуацией. И для нас было бы бессмысленно удерживать прежние, докризисные цены в надежде получить высокие прибыли. Разумнее пойти навстречу клиенту — снизить тарифы и таким образом сохранить объемы перевозок и лояльность клиентов.

Скажу больше: мы не просто уменьшили цены, но и облегчили условия оплаты. Если раньше наша компания работала только по 100%-ной предоплате, то сейчас размер предоплаты обсуждается в индивидуальном порядке.

— Какие именно услуги стали дешевле?

— Снижены тарифы на железнодорожные перевозки грузов из Москвы по всем направлениям. Эти «шоколадные условия» действуют с 6 июля. Мы надеемся, что заинтересуем тех, кто сейчас в силу каких-то причин перевозит грузы авиа- и автомобильным транспортом. Кстати, в «БТК» железнодорожные перевозки по скорости не уступают воздушным: груз из Москвы в Новосибирск доставляется всего за три дня — это включая время, потраченное на сдачу и получение груза.

— А на автоперевозки «БТК» планирует снижать тарифы?

— Наши расценки на автоперевозки из Москвы и так не слишком высоки, поэтому пока мы не видим необходимости в их снижении. Компания ведет весьма взвешенную ценовую политику, наши тарифы мотивированы и абсолютно адекватны. При этом мы всегда готовы к обсуждению индивидуальных условий для лояльных клиентов. «БТК» на рынке уже 18 лет, за эти годы компания была неоднократно удостоена официального статуса «Надежный партнер», и я уверен, что наши клиенты с этим согласны.

— Какие еще услуги предлагает «Байт-Транзит-Континент»?

— Наши клиенты получают целый комплекс услуг. В первую очередь это перевозки разными видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, морским и воздушным. Выполняем мы и смешанную транспортировку, когда груз, к примеру, перевозится сначала по железной дороге, а потом — по воде или воздуху. Причем доставляем любые грузы, какими бы сложными они ни были. Перевозим предметы, требующие особых условий транспортировки или хранения, в том числе негабаритные. Мы гордимся, что нам доверяют ценные культурные объекты. Например, наши специалисты осуществляли доставку экспонатов выставки Михаила Шемякина для новосибирского художественного музея, концертного рояля для новосибирской филармонии, перевозили реквизит для гастролей Новосибирского театра оперы и балета.

— У вас есть собственные помещения для хранения грузов?

— Наша компания построила в Новосибирске терминал, объединяющий несколько складов. Там мы осуществляем ответственное хранение любых грузов, контейнеров, а также временное хранение таможенных грузов. Склады позволяют осуществлять работу с грузами любых размеров и любой конфигурации.

— А международными перевозками компания занимается?

— Да, мы уже много лет работаем с таможенными грузами, выполняем международные перевозки по всему миру, работаем со сложными и негабаритными грузами. В комплекс услуг, которыми могут воспользоваться наши клиенты, входят оформление таможенных грузов, внутритаможенный транзит и, как я уже говорил, услуги склада временного хранения.

— Кризис сильно повлиял на объемы перевозок?

— По нашим наблюдениям, объемы железнодорожных перевозок сократились примерно на 20%, автомобильных — на 15%, контейнерных — на 25%, таможенных — на 50%. Как видите, сильнее всего пострадало международное направление — были месяцы, когда величина падения достигала 60–70%. Впрочем, в последнее время на международных перевозках началось долгожданное оживление.

Если говорить в среднем, то количество перевозок сократилось где-то на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Колебания объема перевозок сопоставимы с колебаниями курса доллара. По сути кризис отбросил нас на уровень 2006–2007 годов.

Однако с начала июня наблюдается рост грузопотока, и это нас очень радует. Надеемся, что положительная динамика сохранится.

— Какие антикризисные меры, кроме снижения тарифов, вы предпринимаете?

— В первую очередь стараемся быть более рациональными. Снижаем затраты за счет эффективных управленческих решений, усовершенствовали организационную структуру предприятия. Благодаря привлечению новых высококлассных специалистов усилили направление активных продаж. В железнодорожных перевозках снизили затраты за счет того, что отказались от аренды железнодорожных вагонов. У нас есть собственный вагонный парк, он достаточно большой и сейчас используется с максимальной эффективностью.

Конечно, кризис заставил нас собраться и более взвешенно принимать решения, однако это не причина останавливаться в развитии. География наших перевозок очень широка — только железнодорожные грузы мы перевозим по всей Транссибирской магистрали. Филиалы «БТК» работают во многих городах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Омске, Барнауле, Красноярске. И мы рады, что кризис не помешал нам в этом году открыть два новых филиала — в Чите и Хабаровске.

Однако, развиваясь и увеличивая объемы перевозок, мы никогда не забываем ключевое для нашей компании положение: каждый клиент имеет право на индивидуальный подход и внимательное отношение. Мы готовы оказывать дополнительные услуги, например, доставить груз до двери или привезти его к точно назначенному времени. Готовы вести переговоры и при необходимости идти на компромисс. Готовы брать на себя обязательства и неукоснительно их выполнять. Мы умеем быть надежными партнерами и надеемся, что наши клиенты это ценят.

На правах рекламы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ