РЕКЛАМНЫЙ ПРАКТИКУМ. Кандидат от «Перестройки»

Затишье в новосибирском рекламном пространстве увеличило внимание к рекламе сети строительно-отделочных материалов «Перестройка». Использование вымышленного персонажа Петра Тройкина и продвижение его в духе избирательной кампании с элементами эпатажа заслужили положительные оценки специалистов рекламного рынка. Критичные же мнения разделились от «побольше бы эпатажа» до «с юмором надо быть осторожнее».

Рекламная кампания началась с тизерной рекламы (элемент интриги), в которой раскручивался образ персонажа — «политического кандидата» Петра Тройкина без привязки к сети «Перестройка». Была размещена наружная реклама, по почтовым ящикам распространялись листовки, на телевидении прошла серия видеороликов. На втором этапе (плизерная реклама) давалась разгадка, и PR-кампания кандидата велась открыто, поясняя связь персонажа с сетью магазинов, где образ Петра Тройкина проявлялся в различных жизненных ситуациях.

Как рассказывает начальник отдела маркетинга и рекламы ООО «Фирма «Феникс К» (супермаркеты товаров для ремонта «Перестройка», оптовая торговля строительно-отделочными материалами) Евгения Бальчинова, раньше компания не раз приглашала «звезд» к участию в PR-акциях: в рекламе сети появлялись кавээнщик Андрей Бочаров и артист программы «Наша Russia» Сергей Светлаков. Но в этот раз решили создать новую яркую звезду специально для «Перестройки». «Мы хотели поиграть с двумя смыслами нашего названия и преподнести свою рекламу как политическую кампанию. Отсюда и появился новый герой — «наш кандидат», яркий, харизматичный и положительный политик, ратующий «за нужды народа», — говорит Бальчинова.

Разработкой идеи, креативом и производством занимается рекламное агентство «Восход» (Екатеринбург). По словам креативного директора «Восхода» Андрея Губайдуллина, компания-заказчик высказала пожелание — используя образ придуманного героя, довести до аудитории три основных мысли: близкое расположение магазинов к покупателю (широкая сеть), большой ассортимент магазинов и низкие цены (эти преимущества подчеркивались слоганами «Быть ближе к народу!», «За свободу выбора!»). «Наш герой слегка эпатажный — это матерый «народный кандидат», что и воплощает идею «народных магазинов», — говорит он.

По мнению профессионалов рекламного рынка, проект получился весьма оригинальным, юмористичным и выделяющимся в общей массе рекламных месседжей. Правда, стоит отметить, что сейчас рекламное поле не очень насыщено, так что выделиться не так уж трудно. «Имя «Петр Тройкин» созвучно со словом «Перестройка»; он в каске — и это намек на образ прораба. Фигура чуть гротескная, поэтому понятно, что речь не о политике. Все вышеперечисленное либо положительно, либо нейтрально влияет на восприятие», — рассуждает директор РГ «Олден» Александр Касик».

Генеральный директор рекламного агентства «ЛБЛ-Сибирь» Вячеслав Гольдфельд соглашается с яркостью и качественным исполнением рекламы «Перестройки», однако некоторые моменты, по его мнению, остались «не докручены». «На мой взгляд, политическая окраска в этой кампании читается неявно — ходы с громкими лозунгами уже давно не применяются в избирательных кампаниях. Но все равно неплохо, поскольку кампания легко приобрела пародийный оттенок. Насколько я понимаю, сеть магазинов ориентирована на массового покупателя с невысокими доходами, и исполнение рекламы адекватно этой информации. Однако того, что я видел по телевизору, мне не хватило, чтобы эту идею прочитать, а щиты, с которыми я сталкивался, выглядели банально, если не знать общего замысла кампании. Да и видеороликам недоставало частоты проката в телеэфире».

Некоторые опрошенные «КС» эксперты отмечали риски, связанные с применением жанра анекдота в рекламе. «Шутовская» реклама всегда опасна, так как снижает и уровень доверия, — полагает бренд-директор Mains Анастасия Вараксина. — Выбранные образ и стилистика позиционируют «Перестройку» не как надежную сеть магазинов с широким и качественным ассортиментом разных ценовых сегментов, а как дешевый рынок с товарами сомнительного качества. Образ Петра Тройкина навевает воспоминания об МММ, что не способствует усилению репутации «Перестройки».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ