Для себя и для семьи

Все чаще люди при выборе клиники для всей семьи обращают внимание на многопрофильные медицинские центры. Достоинств у таких медицинских учреждений много. Прежде всего это возможность получить практически любую лечебно-диагностическую помощь, а также экономия времени. Тем не менее сделать свой выбор в пользу какой-то одной частной клиники бывает иногда непросто. Хотя бы потому, что сегодня в Новосибирске работает достаточное число многопрофильных центров.

Конкурентные преимущества

Несмотря на то что частные многопрофильные клиники формально относятся к одной категории медицинских учреждений, каждая клиника отмечает свои сильные стороны. «У нас это соотношение цена–качество. Хотя цены в наших центрах до обращения многим кажутся высокими, приходя в клинику, люди понимают, что стоимость услуг оправдана. Она обусловлена очень важными для клиентов факторами: профессионализмом (мы не «срезали» вложения в обучение сотрудников), современным оборудованием и методиками (некоторые наши врачи владеют уникальными либо редкими методиками в области гинекологии и восстановительной медицины) и безопасностью (стерилизация и санитарно-гигиенический контроль находятся на очень высоком уровне), — отмечает генеральный директор центров семейной медицины «Здравица» Наталья Сухарева. — Также важно удобное расположение клиник, расширенный график работы, постоянная работа с клиентами (напоминания о предстоящем приеме, электронные и SMS-рассылки, актуальный сайт), выгодные программы обслуживания и развитое детское направление, что позволяет обслуживать всю семью».

По словам менеджера по маркетингу «Центра новых медицинских технологий в Академгородке» Анастасии Кошорайло, основным преимуществом центра является постоянное качественное повышение уровня медицинского обслуживания: «Это возможно благодаря ускоренному внедрению в медицинскую практику новейших диагностических и лечебных технологий, разработанных ведущими учеными институтов СО РАН и СО РАМН».

В многопрофильной клинике «Дюна» утверждают, что в случае необходимости могут пригласить специалистов из ведущих клиник страны, ближнего и дальнего зарубежья. А главными достоинствами медицинского центра «Авиценна» заявляются универсальный спектр услуг (стоматология, нейрохирургия, педиатрия, ультразвуковая диагностика, пластическая хирургия, урология, акушерство, гинекология, экстракорпоральное оплодотворение), системный комплексный подход к пациенту (начиная от обследования и заканчивая лечением) и развитие семейного направления (личный врач курирует всех членов семьи — занимается их профилактикой и лечением). Впрочем, возможность наблюдаться у личного врача, который будет контролировать все этапы диагностики, лечения и профилактики, есть и у пациентов многопрофильного центра «Медклуб». Здесь при заключении годового медицинского обслуживания пациент может бесплатно обращаться к своему врачу неограниченное количество раз. Также членам «Медклуба» предоставляется первоочередное право на медицинское обслуживание, право вызова дежурной бригады лечебно-консультативной помощи, круглосуточная возможность доступа в центр, а также скидка на услуги.

Специалисты и оборудование

Несмотря на некоторое различие позиционирования своих сильных сторон, практически все клиники в числе наиболее сильных конкурентных преимуществ называют профессиональный персонал и современное оборудование. Высокая квалификация персонала в медицине — это большая часть того, за что люди платят. Поэтому обычно частные медицинские центры предъявляют к специалистам очень высокие требования. «У нас работают доктора, кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории, высококвалифицированные специалисты, — рассказывает Анастасия Кошорайло. — Врачебный и сестринский персонал систематически проходит курсы повышения квалификации и усовершенствование как на базе НГМУ, так и в медицинских клиниках других городов и стран. Также наши сотрудники принимают участие в научных и практических конференциях».

Для «Здравицы» профессионализм врачей заключается не только в медицинской квалификации, но и в умении выстроить отношения с пациентами. Поэтому здесь каждый новый врач проходит этап стажировки и обучения стандартам.

Что касается вопроса оборудования, для современного многопрофильного медицинского центра необходимо высококачественное оборудование для диагностики (в лаборатории, УЗИ), для стоматологии (например для панорамного снимка челюсти). Для серьезной конкуренции важно уникальное и редкое оборудование, выделяющее клинику на фоне других предложений. Например, в «Здравице» есть аппарат для лечения маточных кровотечений «Термачойс». «Центр новых медицинских технологий в Академгородке» может похвастаться аппаратом General Electric Voluson 730 (в отделении лучевой диагностики). Также в составе диагностической лаборатории центра функционируют четыре подразделения, осуществляющие биохимическую, иммунологическую, общеклиническую и ПЦР-диагностику. В центре «Авиценна» с целью профилактики рака шейки матки проводится вакцинация вакциной «Церварикс» (она зарегистрирована на территории РФ в августе 2008 года, вакцина соответствует всем требованиям ВОЗ, предъявляемым к иммунно-биологическим препаратам).

Что востребовано

Среди наиболее востребованных в последнее время услуг в медцентрах называют консультации с последующим наблюдением специалистов по таким направлениям, как неврология, кардиология, гинекология, урология, офтальмология. Также пользуется спросом ультразвуковая диагностика. «Увеличился спрос на оказание услуг беременным, что очень радует, — говорит Анастасия Кошорайло. — А некоторый спад наблюдается в области косметологии: считается, что в связи с кризисом многие люди отодвинули эти услуги на второй план».

Небольшое снижение загрузки отмечается также в стоматологии. Но в целом, по мнению Натальи Сухаревой, структура спроса принципиально не изменилась: «Практически все наши услуги являются услугами первой необходимости, от них люди отказываются в последнюю очередь. По-прежнему востребованы детские специалисты, а дети составляют 30% наших пациентов. И главное, я не могу сказать, что люди сейчас перестали болеть: сегодня нам не хватает специалистов, в «Здравице» открыто более 10 вакансий».

Антикризисное предложение

Сегодня для поддержания лояльности своих постоянных пациентов и привлечения новых клиентов некоторые многопрофильные клиники Новосибирска проводят различные антикризисные акции. Например, с марта этого года медицинский центр «Авиценна» предлагает кредит на все свои услуги. Основные требования к заемщикам: минимальный возраст 22 года у женщин и 24 года у мужчин, постоянная прописка в городе, где оформляется кредит, официальное постоянное место работы, минимальный стаж на котором составляет не менее трех месяцев, ежемесячный доход не менее 1500 рублей. Срок кредитования на услуги «Авиценны» ограничен 18 месяцами.

Впрочем, многие клиники основной своей реакцией на кризис называют сохранение (и повышение) качества обслуживания при удержании докризисных цен, что уже является показателем заботы о клиентах. «Снижать цены мы не можем, на фоне повышения стоимости коммунальных услуг и расходных материалов будет невозможно поддерживать достойное качество, — заключает Наталья Сухарева. — Но в качестве антикризисного предложения мы запустили акцию «Здоровье играя». Разные категории пациентов при определенных условиях получают возможность поучаствовать в мини-розыгрыше призов — приятных сюрпризов и скидок на некоторые наши услуги. А те, кто заполнил специальную анкету, участвуют в розыгрыше годовой программы обслуживания и сертификатов на определенные суммы. Такой розыгрыш будет проводиться раз в квартал. В общем, вся акция направлена прежде всего на поддержание хорошего настроения и добавления позитива, которого сейчас многим не хватает».

Прямая речь

Как вы выбираете медицинский центр для своей семьи?

Рада Малышева,
исполнительный директор компании PreVIEW:

— У меня очень богатый опыт общения с медицинскими центрами. Когда дети были маленькие, я обращалась в различные государственные и частные медцентры. В итоге сейчас мои дети — клиенты «Здравицы», которая расположена близко к дому и где, на мой взгляд, вполне адекватные цены. Я сама обращалась в «Авиценну» (когда была травма) и пользовалась услугами центра «Репродуктивное здоровье +».

Плюсов у частных клиник достаточно много: чистота, вежливость, относительное отсутствие очередей, наличие мест ожидания без риска, что пока вы ждете приема, ребенок может заразиться от других больных чем-то еще. Еще одно существенное преимущество частной клиники — не надо идти и брать талончик на посещение, у меня для этого просто не хватает времени.

Тем не менее у меня есть определенные нарекания в адрес частных многопрофильных клиник. Основное из них — не истинная многопрофильность. Для меня медцентр прежде всего место обслуживания детей, потому что они болеют чаще, чем взрослые. Поэтому мне важно наличие в клинике педиатра и всего комплекса анализов и прививок, а это могут предложить не во всех новосибирских центрах. К тому же многие центры предоставляют «детские» услуги только относительно узкопрофильных врачей (например, лора). Важна и возможность вызова врача на дом, в «Здравице» эта процедура, на мой взгляд, слишком усложнена.

Еще один момент: мне было бы удобно оплатить годовой абонемент на обслуживание в клинике. Но, например, в «Семейной практике» (мои дети были клиентами этой клиники два года) мне предложили условия, по цене сопоставимые с ценами на содержание ребенка в частной школе, куда дети ходят каждый день. В «Здравице» я оплачиваю услуги разово за каждый прием, поэтому ощущения переплаты у меня нет. Но это создает определенные неудобства, когда прием у врача проходит без меня (нужно узнавать стоимость приема, передавать деньги и т. п.). Поэтому пока универсального заменителя государственной поликлинике я не нашла — у каждого центра есть свои недостатки. Впрочем, есть и общий недостаток: у всех без исключения центров недостаточно оперативная работа регистратуры. Оформление бумаг, оплата занимают немало времени. Поэтому практически везде можно увидеть очередь в регистратуру или кассу.

Остается открытым вопрос и о профессионализме врачей. К сожалению, обращение в частную клинику — не гарантия того, что вам попадется квалифицированный специалист. В платной медицине (как и в бесплатной) я нередко сталкивалась с некомпетентными врачами. Сейчас я нашла педиатра, который лечил моих детей в государственной поликлинике и сейчас лечит их в частном центре. На мой взгляд, это один из лучших педиатров, с которыми я сталкивалась. И место работы на ее квалификацию не влияет.

Марина Корсанова,
директор по персоналу ООО «Три С»:

— К сожалению, в Новосибирске нет ни одного медицинского центра, который полностью соответствовал бы требованиям семьи. У нас получается так — зубы мы лечим у врача из «Блеска», детей я вожу в «Авиценну», сама наблюдаюсь у врача из «Медклуба», а когда возникают лор-заболевания — посещаем конкретного доктора, который сейчас работает в «Дюне». Можно ли при таких условиях говорить о комплексном, семейном подходе? Думаю, проблема наших медицинских центров в том, что все они прежде всего — коммерческие частные структуры, перед ними стоит задача зарабатывать деньги, а не вылечить человека. Ведь со здорового-то особенно денег много не возьмешь… Поэтому я не пойду в клинику на основании яркой и броской рекламы — мне надо, чтобы ее порекомендовали компетентные люди. Я стараюсь перепроверять назначения врача, потому что предполагаю, что в той же «Авиценне» могут направить на дополнительные обследования исключительно ради чека, а не для объективности диагноза.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ