АЗС удержат клиентов «Доброй картой»

Парадоксальная ситуация сложилась сегодня на рынке розничных продаж ГСМ. На фоне снижения цен на нефтепродукты резко упали объемы продаж топлива. По данным новосибирских операторов, розничная реализация ГСМ снизилась в среднем с начала года на 30%. Эту тенденцию участники рынка объясняют сезонным фактором и уходом с рынка ряда компаний-потребителей ГСМ. Чтобы минимизировать убытки, топливные операторы вынуждены принимать непопулярные бизнес-решения.

По данным Управления федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Новосибирской области, на 1 августа 2008 года оптовая цена на А–80 составляла 25,2 тыс. руб. за тонну. К 1 февраля 2009 года она снизилась до 13,2 тыс. руб. за тонну. Розничные цены на нефтепродукты в области также снижались. Так, бензин А–80 в августе 2008 года стоил 21 руб. за литр, к 1 марта 2009 года эта цена снизилась до 15 руб. за литр. С начала марта вслед за ростом внутренних цен на нефть существенно увеличились и оптовые цены на бензин. К примеру, стоимость АИ–92 выросла с 15,9 тыс. руб. за тонну в феврале до 18,7 тыс. руб. в марте, а дизельное топливо подорожало за последний месяц с 19,2 тыс. руб. за тонну до 22,3 тыс. руб. Розничные цены с января текущего года не изменялись. Впрочем, не исключено, что фиксация цен связана с проверками ФАС в регионах («КС» писал о первых результатах этой проверки в Сибирском регионе в номере от 20 февраля текущего года).

Между тем на фоне «замерших» розничных цен на нефтепродукты операторы топливного рынка фиксируют резкое снижение объемов продаж. Как сообщил гендиректор «Союзнефтепродукта» (структура холдинга «Трансервис») Владимир Сакач, «по нашей компании розничные продажи снизились в среднем с начала года на 20–25%». Объемы реализации компании «Беркут» с начала года снизились на 30%. «В результате сегодня мы получаем с литра бензина около 3 руб. прибыли, хотя для нормальной рентабельности необходимо, чтобы прибыль с литра была не меньше 5 руб.», — рассказал «КС» коммерческий директор компании «Беркут» Александр Рунков.

Впрочем, операторы топливного рынка уверены, что, несмотря на снижение объемов реализации, количество компаний-продавцов ГСМ едва ли сократится. Чтобы удержаться на рынке, топливные операторы предпринимают различные меры. Компании сокращают персонал. «В холдинге, куда входит наша компания, уменьшились объемы продаж и ремонта автомобилей, замедлены темпы строительства ряда объектов», — говорит Владимир Сакач.

Руководство сети АЗС «Беркут» решило привлечь клиентов, приняв с середины марта участие в программе «Добрая карта» (она стартовала 1 марта как кампания по привлечению горожан на избирательные участки). На покупку бензина скидка владельца карты составляет 1 руб. с литра. Вообще-то первыми из топливных операторов к этой программе подключились «Газпромнефть-Новосибирск» и «АЗС–Синтез». «В результате проведения этой кампании мы потеряли часть клиентов, поэтому, чтобы вернуть их, включились в программу «Добрая карта», — пояснил Александр Рунков.

Все операторы топливного рынка заверили корреспондента «КС», что пока закрытий нерентабельных АЗС не будет. Однако «Газпромнефть-Новосибирск» уже объявил о намерении провести в марте тендер по передаче в аренду одной из АЗС компании в Убинском районе области. Минимальная арендная плата была установлена на уровне 8850 руб. в месяц.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ