«Атлант-Союз» не удержал Красноярск

Авиакомпания «Атлант-Союз», проработав всего четыре месяца в Красноярском крае, объявила об отмене регулярных рейсов по маршруту Москва–Красноярск. Впрочем, в руководстве компании уверяют, что это временная мера, связанная с оптимизацией маршрутной сети авиакомпании. Аналитики считают, что даже на фоне дефолта, допущенного «Атлант-Союзом» на этой неделе, компания вряд ли повторит судьбу авиакомпании «КрасЭйр».

После развала авиационного альянса AirUnion (в него входили авиакомпании «Самара», «Домодедовские авиалинии», «Красноярские авиалинии», «Омскавиа» и «Сибавиатранс») его преемницей стала авиакомпании Правительства Москвы «Атлант-Союз». В прошлом году, начиная полеты по маршруту Москва–Красноярск, руководство «Атлант-Союза» объявило о намерении погасить задолженность по зарплате сотрудников авиационного альянса AirUnion и поддержать регулярность перевозок. Правительство Красноярского края вело активные переговоры с авиакомпанией «Атлант-Союз» о восстановлении маршрутной сети «КрасЭйр» (29 рейсов по разным направлениям) из Красноярска. Необходимость замены базовой авиакомпании для красноярского аэропорта была очевидна. По словам гендиректора аэропорта Евгения Фролкина, в ноябре–декабре 2008 года из-за отсутствия базового авиаперевозчика выручка аэропорта сократилась на 40%.

Однако, проработав в Красноярске всего четыре месяца, московская авиакомпания объявила о прекращении полетов с 18 февраля. В красноярском филиале компании «КС» сообщили, что это решение связано с низкой загрузкой рейсов. По данным пресс-службы «Атлант-Союза», «выполнение полетов в Красноярск — часть стратегии авиакомпании по развитию сегмента регулярных пассажирских перевозок. В настоящий момент авиакомпания «Атлант-Союз» пересматривает маршрутную сеть регулярных рейсов из Москвы и Красноярска, а также решает вопрос частичного базирования воздушных судов в аэропорту Красноярска Емельяново. В связи с этим к началу летнего сезона 2009 года идет планирование географии полетов из Красноярска в города Сибири, Дальнего Востока и стран СНГ, Средней Азии, что влечет за собой изменение времени прилета и вылета воздушных судов как из Москвы, так и из Красноярска». Как сообщили в компании, пассажиры, приобретавшие билеты на авиарейсы, которые были отменены, заблаговременно об этом проинформированы. Им будут предложены варианты совершения аналогичного перелета или возмещения расходов по приобретению авиабилетов.

Сегодня на направлении Красноярск–Москва работают S7 Airlines, «Аэрофлот» и UTair.

По словам ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, в январе 2009 года перевозки пассажиров в России сократились на 19,2%, составив 2,552 млн человек по сравнению с январем прошлого года. И многие направления уже не являются такими привлекательными для авиакомпаний, как в прошлом году. «Не исключено, что для «Атлант-Союза» красноярский рейс также стал неинтересен. Сейчас авиакомпания пересматривает свою маршрутную сеть. В ближайшем будущем она возобновит свои рейсы в Красноярск».

Аналитик «Брокеркредитсервис» Михаил Сайно также считает, что компания не откажется от красноярского направления. «Тот факт, что «Атлант-Союз» планирует частичный перевод самолетов из аэропорта Внуково в Красноярск, говорит о том, что московская компания рассматривает Красноярск в качестве перспективного транспортного узла. Понятно, что некоторые маршруты будут транзитными. Это означает, что поток пойдет из Москвы в регионы через Красноярск и в обратном направлении. Таким образом, полеты по направлению Красноярск–Москва в будущем активизируются», — говорит аналитик.

По оценкам экспертов, дефолт по лизинговым платежам на $7,7 млн за самолеты Boeing 737–800, допущенный «Атлант-Союзом» на этой неделе, — временные трудности. «Известно, что «Атлант-Союз» будет внесен правительством Москвы в качестве взноса в капитал новой компании «Росавиа», так что правительство столицы заинтересовано в поддержании стоимости бизнеса «Атлант-Союза» и при необходимости окажет ему поддержку. Недавно правительство Москвы выкупило долю частных акционеров в «Атлант-Союзе», что также дает сигнал о возможной поддержке со стороны учредителя. В дальнейшем помощь компании будет оказывать новая материнская структура — «Росавиа», — уверены эксперты авиарынка.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ