«Норникель» встанет на крыло

Планы красноярских властей создать в крае региональную авиакомпанию становятся реальнее. На этой неделе свой интерес к проекту проявило руководство ОАО «ГМК «Норильский никель». Предполагается, что авиаперевозчик будет работать в интересах жителей Норильского промышленного района, а красноярский аэропорт станет базовым для новой авиакомпании. Впрочем, конкретные сроки реализации проекта пока никто не называет.

На этой неделе в Москве губернатор края Александр Хлопонин встретился с руководителями компании «Норильский никель» — председателем совета директоров ОАО «ГМК «Норильский никель» Александром Волошиным и генеральным директором ОАО «ГМК «Норильский никель» Владимиром Стржалковским. Обсуждался на этой встрече и проект создания региональной авиакомпании в Красноярском крае. Реализация этого проекта предполагается под эгидой «Норильского никеля». Как сообщили в пресс-службе губернатора края, работа только началась, поэтому говорить о сроках и объемах инвестиций пока рано. В руководстве «Норильского никеля» также отказались комментировать подробности проекта.

О необходимости создания в крае регионального авиаперевозчика, который будет заниматься исключительно внутренними перевозками, краевые власти говорили уже давно. Интерес к этому проекту объясняется тем, что в период отпусков вопрос организации пассажирских перевозок в крае стоит довольно остро. Несмотря на дороговизну билетов на рейсы «Норильск–Красноярск» и «Красноярск–Норильск», существует их дефицит.

Это подтверждает и гендиректор авиакомпании «Заполярье» Роман Кошелев. Его компания осуществляет внутрирегиональные перевозки, в том числе и по направлению Норильск–Красноярск. По словам господина Кошелева, в зимний период «Заполярье» полностью закрывает потребности рынка на направлении между Норильском и Красноярском, а летом спрос на авиаперевозки существенно превышает предложение.
Решить эту проблему, по мнению губернатора, можно благодаря созданию региональной авиакомпании. «При необходимости мы готовы дотировать пассажирские авиаперевозки», — комментировал ранее этот вопрос Александр Хлопонин.

Напомним, что летом прошлого года власти Иркутской области, Красноярского и Забайкальского краев при участии «Интеравиа» планировали создать региональную авиакомпанию с базой в иркутском аэропорту. Предполагалось, что региональные власти войдут в капитал нового авиапредприятия деньгами, а «Интеравиа» передаст в новую структуру часть своего флота. Однако осенью прошлого года у «Интеравиа» начались финансовые проблемы, а к концу года у перевозчика отозвали лицензию на осуществление полетов.

Впрочем, от идеи создания авиаперевозчика региональные власти не отказались. В конце прошлого года проект создания авиакомпании обсуждался региональными властями с руководством авиакомпаний «Ангара», «Бурятские авиалинии» и «Даурия». Однако пока этот проект далек от реализации.

Между тем, по оценкам аналитиков, создание регионального авиаперевозчика с поддержкой такой крупной промышленной компании, как «Норильский никель», может иметь хорошие перспективы. По словам аналитика ИК «Проспект» Ольги Тычковой, скорее всего, создаваемая компания будет осуществлять не только регулярные пассажирские перевозки, но и работать в сегменте деловой авиации (перевозки руководства и сотрудников компании «Норильский никель»). «Положительный вариант развития перевозчика возможен в случае, если удастся обеспечить высокую частоту рейсов и высокий процент загрузки. Кроме того, прибыльность перевозчика будет зависеть от самолетов, которые войдут в состав парка ВС авиакомпании. При наличии топливоэффективных самолетов иностранного производства компания сможет составить серьезную конкуренцию присутствующей сейчас в регионе авиакомпании «Заполярье», — говорит Ольга Тычкова.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ