Омский аэропорт застроят по конкурсу

Правительство Омской области раскрыло «КС» планы по завершению строительства аэропорта «Омск–Федоровка». Предполагается, что примерно через два месяца — после передачи региону в собственность федерального пакета акций ОАО «Омский аэропорт» (85,3%) — будет проведен конкурс по выбору инвестора для строительства аэропорта. Планируется, что для возмещения затрат после ввода нового аэропорта в эксплуатацию инвестору будет передан земельный участок под действующим аэропортом «Омск–Центральный». Впрочем, еще до проведения конкурса руководство ОАО «Омский аэропорт» уже готово назвать потенциального инвестора.

В декабре прошлого года между правительством Омской области и Агентством воздушного транспорта РФ подписано соглашение о сотрудничестве по завершению строительства аэропорта «Омск–Федоровка». Документ предусматривает реализацию совместных мер с привлечением средств бюджета Омской области, а также внебюджетных источников.

Сегодня комплекс аэропорта готов примерно на 60%. Объем средств, необходимых для завершения строительства «Омск–Федоровка», эксперты оценивают приблизительно в 5,3 млрд рублей, а срок строительства — четыре года. Аэропорт станет частью создающегося в Омске мультимодального транспортного узла. Ожидается, что объем авиаперевозок увеличится до 1 млн 290 тыс. человек в год.
Как рассказали «КС» в пресс-центре губернатора Омской области, основным условием создания государственно-частного партнерства является передача в собственность Омской области федерального пакета акций ОАО «Омский аэропорт», а также земельных участков под действующим и строящимся аэропортом в долгосрочную аренду на 49 лет. Напомним, что в июле прошлого года указом президента РФ Дмитрия Медведева ОАО «Омский аэропорт» исключено из перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ. Тем самым окончательно был решен вопрос о передаче основного пакета акций ОАО, принадлежащего государству в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, в собственность Омской области.

Следующим этапом должно стать проведение правительством Омской области инвестиционного конкурса, который определит победителя, осуществляющего за счет собственных средств строительство аэропорта «Омск–Федоровка». Как сообщили в пресс-службе министерства промышленной политики транспорта и связи Омской области, ожидается, что инвестиционный конкурс состоится не раньше чем через два месяца. Планируется, что за это время должна завершиться процедура передачи акций аэропорта в областную собственность. После окончания строительства аэропорта правительство Омской области должно передать аэродромный комплекс в собственность Российской Федерации. По данным пресс-службы министерства, о своем интересе к проекту уже заявили компании из Москвы и Омска, а также одна иностранная компания.
Между тем руководство действующего омского аэропорта уверено, что инвестор для завершения строительства «Омск–Федоровка» уже найден и без проведения конкурса. По словам гендиректора ОАО «Омской аэропорт» Сергея Круглова, в настоящее время готовится к подписанию договор между Федеральным агентством воздушного транспорта, правительством Омской области и НПО «Мостовик», согласно которому названная компания получает право завершить строительство международного аэропорта в Федоровке. Напомним, что в 2006 году «Мостовик» выиграл тендер на право строительства взлетно-посадочного комплекса аэропорта «Омск–Федоровка».

По данным господина Круглова, в Росавиацию было представлено соглашение, в котором обозначено, что после получения акций ОАО «Омский аэропорт» в областную собственность планируется создание некоего акционерного общества, где 30% будет принадлежать области, а 70% — ООО «НПО «Мостовик». С этим новым предприятием правительство области заключит инвестиционный контракт на право строительства международного аэропорта в Федоровке за 5,3 млрд руб., после чего инвестор становится хозяином земли «Омск–Центральный». «В этом соглашении речь идет в основном не о строительстве аэропорта, а о дележе земли «Омска–Центрального», находящегося недалеко от города», — уверен Сергей Круглов.

По его словам, «только кадастровая стоимость земли, занимаемой действующим аэропортом, при коммерческой застройке составляет 40 млрд руб. Рыночная, как правило, в полтора–два раза выше. Плюс полоса вокруг ограждения, санитарно-защитная зона… Практически речь идет минимум о полутора тысячах гектаров земли только кадастровой стоимостью в 90 млрд рублей».

В правительстве Омской области подтвердили, что НПО «Мостовик» заявлял о своем желании стать инвестором этого проекта. Однако инвестор в любом случае будет определен посредством конкурса. В пресс-службе НПО «Мостовик» отказались давать какие-либо комментарии по вопросу участия компании в конкурсе на завершение строительства аэропорта.

Между тем руководство действующего аэропорта полагает, что еще сможет предотвратить передачу ОАО «Омский аэропорт» региональной власти. «Надеюсь, что власти откажутся от безумной идеи строительства аэропорта за 5,3 млрд руб. во время кризиса. Но если от отложенных обязательств отступать уже некуда, то нужно действовать в соответствии с законодательством и провести конкурс (как минимум всероссийский) с условием для инвестора не только построить и сдать «под ключ» аэропорт со всей инфраструктурой, но и обеспечить его работу с минимальной 10%-ной рентабельностью до выхода предприятия на уровень самостоятельного безубыточного функционирования. Это для инвестора по разным оценкам составит от 7 до 10 млрд руб. на срок от 16 до 18 лет. Сама стройка потребует инвестиций порядка 35 млрд руб. Суммарные затраты составят не более 45 млрд руб. Исходя из стоимости земель аэропорта, которую инвестор получит, это немного», — уверен Сергей Круглов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ