«Деловые линии» дошли до Омска и Новосибирска

Транспортная компания «Деловые линии» объявила об открытии своих филиалов в Новосибирске и Омске. До этого у компании в Сибири был только филиал в Красноярске. Компания строит амбициозные планы по развитию своего бизнеса в регионе — уже через год «Деловые линии» намерены войти в тройку крупнейших автотранспортных компаний Сибири. Участники регионального рынка транспортно-экспедиторских услуг не разделяют оптимизма нового игрока. По их оценкам, в следующем году грузооборот в Новосибирске снизится минимум на 20% (по отношению к показателям 2008 года). Та же динамика характерна и для других городов Сибири. Учитывая эту тенденцию, грузоперевозчики в следующем году ожидают резкого усиления конкуренции на сибирском рынке.

Транспортно-экспедиционная

компания ООО «Деловые линии» основана в 2001 году в Санкт-Петербурге. Компания осуществляет автомобильные, контейнерные и железнодорожные перевозки. В филиальной сети «Деловых линий» — 35 компаний.

По словам директора омского филиала «Деловых линий» Павла Назаренко, «компания и раньше осуществляла грузоперевозки в городах Сибири. Открытие филиалов позволит компании оказывать своим клиентам весь спектр своих услуг. К тому же каждый филиал имеет свой складской терминал». По словам директора новосибирского филиала компании Вячеслава Столярова, площадь складов в Новосибирске — около 2 тыс. кв. м, в Омске — около 1 тыс. кв. м. «Сейчас в обоих городах складские площади арендованные. В планах — в Новосибирске как в узловом городе построить собственный склад», — говорит он. По словам Столярова, инвестиции в открытие новосибирского филиала составили 15 млн руб., омского — 12 млн руб. Срок окупаемости составит три года. Сегодня услугами «Деловых линий» в Сибири пользуются «Инмарко», «Омскшина», «Лента», «Чистая вода», «Газпром нефть», «Ашан», «Сэла», «Красный Восток» и др.

«По грузообороту «Деловые линии« входят в десятку крупнейших автотранспортных компаний Сибири, а через год будут в тройке лидеров», — уверен Вячеслав Столяров.

Между тем участники сибирского рынка транспортно-экспедиторских услуг не разделяют оптимизма нового игрока. По словам гендиректора компании «ЗапСибТрансБлок» Татьяны Подкорытовой, «сегодня конкуренция на транспортно-экспедиторском рынке Новосибирска очень высока. С учетом последних событий, происходящих в мире, количество компаний может резко сократиться. Появление еще одного крупного игрока на рынке города в какой-то мере может способствовать усилению конкурентной борьбы между предприятиями. Перечень услуг, предлагаемый сейчас основными транспортно-экспедиторскими компаниями, примерно одинаков. Стоимость услуг компаний находится также на одном уровне (разница плюс или минус 1 тыс. руб.). Поэтому новый игрок, чтобы закрепить свои позиции и успешно конкурировать с местными лидерами, должен предложить рынку качественно новый продукт или условия сотрудничества», — говорит она.

Говорит об усилении конкуренции и гендиректор ООО «Грузовые автомобили» Иван Семенов. В частности, это связно с большим количеством компаний-«однодневок», которые, оказывая услуги низкого качества, предлагают грузоотправителям низкие цены.
По оценкам участников транспортно-экспедиторского бизнеса, новому игроку придется побороться за свою долю на рынке. Уже в 2008 году наблюдается заметное снижение грузооборота в Новосибирске. Ожидается, что по итогам года снижение показателей составит 15–20% (по сравнению с 2007 годом).

«Полагаю, что эта динамика сохранится и в 2009 году, — говорит Татьяна Подкорытова. — Снижение происходит за счет сокращения объемов производства и уменьшения платежеспособности предприятий. Свою роль в этом играет и рост железнодорожных тарифов на грузоперевозки. Так, в 2008 году этот рост составил 16,3% вместо запланированных 11%. В 2009 году ожидается повышение тарифов на 14%. Можно ожидать, что произойдет перераспределение грузов на другие виды транспорта. Те компании, которые смогут приспособиться к новым условиям, будут оптимизировать свою логистику».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ