Лучшее оборудование — привилегия крупнейших

В течение ближайших двух недель на новом заводе Компании Чистая вода будет завершена работа по запуску линии розлива чистой воды и роботов погрузки-выгрузки. На пусконаладочные работы и обучение сотрудников Чистой воды приехали специалисты итальянских компаний-поставщиков оборудования Acmi и R.Bardi. Впервые в России на предприятии водного кулерного бизнеса установлено уникальное оборудование, позволяющее заводу претендовать на статус крупнейшего в Европе и России завода по производству питьевой воды.

Антонио Сантаера демонстрирует работу роботовАнтонио Сантаера демонстрирует работу роботов

О специфике работы иностранных специалистов в Сибири корреспонденту «КС» СВЕТЛАНЕ ВАСИЛЕНКО рассказали руководитель проекта компании Acmi АНТОНИО САНТАЕРА и инженер компании R.Bardi РОБЕРТО СИДОЛИ.

— Ваша компания работает с разными предприятиями по всему миру. Наверняка везде есть своя специфика. Столкнулись ли вы в процессе внедрения оборудования на заводе Компании Чистая вода с местными особенностями, которые вынуждали подстраиваться, что-то менять в привычном алгоритме работы?

Антонио Сантаера: — В целом работа шла по запланированному графику, единственное, что можно отметить — мы поставили стабилизатор, позволяющий обезопасить наше очень требовательное оборудование от перепадов напряжения.

— В чем уникальность оборудования, которое вы устанавливаете?

А. С.: — Я могу показаться заинтересованным лицом, но я думаю, показательнее будет сравнить оборудование Akmi с Ferrari в автомобильном мире. Я считаю, что система палетизации (укладка продукции) Akmi — одна из лучших в мире. Система состоит из двух роботов — разгрузочного депалетайзера (выкладывает пустые бутыли из палет на конвейер) и погрузочного палетайзера (складывает готовую продукцию в палеты), системы транспортеров и автоматической упаковки продукции. Гарантия на роботов — 10 лет до первого техобслуживания. Роботы могут работать 24 часа в сутки без остановки. Одно из главных преимуществ их использования в таком производстве — они не устают. Кроме того, роботы не требуют затрат на регулярное техническое обслуживание.

Роберто Сидоли: — Уникальность технологии мойки бутылей и розлива установки R.Bardi в том, что во время прохождения бутылей через системы мойки и розлива они не соприкасаются непосредственно с деталями машины, что обеспечивает абсолютную чистоту.

Еще одна технология, запатентованная R.Bardi, — это самоочищающиеся форсунки для мойки бутылей. Самоочищающиеся форсунки исключают засорение, а значит, вероятность непромывания бутылей и остановок оборудования, связанных с прочисткой форсунок, исключена.

Роберто Сидоли запускает автоматическую линию мойки бутылей и розливаРоберто Сидоли запускает автоматическую линию мойки бутылей и розлива

Перед розливом воды каждая бутыль проходит несколько стадий мойки. Первый этап — предварительная мойка, где струя воды под большим напором смывает основные загрязнения. Затем промыв бутылей при температуре 75 градусов при помощи специального моющего средства, произведенного компанией «Хенкель Эколаб» (мировой производитель промышленной химии для обработки пищевого оборудования и тары). После каждой стадии идет ополаскивание продуктом — чистой водой. Затем идет этап дезинфекции и финальное ополаскивание сильно озонированным продуктом, что дает дополнительную гарантию. Можно с уверенностью сказать, что наша система мойки гарантирует стопроцентную чистоту тары.

— Есть решения, которые использованы впервые в этой линии?

Р. С.: — Нет, мы ориентируемся на уже проверенные технологические решения, чтобы гарантировать 100%-ную надежность.

— Насколько линия сложна в управлении и какого участия человека она требует?

Р. С.: — Специальная программа позволяет управлять всей линией в автоматическом режиме с компьютера, без использования человеческого труда.

— Устанавливалось ли подобное оборудование на территории России?

А. С.: — Да, подобные роботы уже есть в России, но они рассчитаны на работу с другой продукцией (маслом, напитками). В водном бизнесе в России для нашей компании это, пожалуй, единственный пример.

Р. С.: — Я не знаю в мире производств, где бы работали две линии розлива, которые планируют установить на этом заводе. Это действительно будут масштабы, не имеющие аналогов не только в России, но и в мире.

— Как шло сотрудничество с местными специалистами, не было ли препятствием в работе отличие менталитетов?

А. С.: — В этой области я работаю давно и видел разные страны и разные культуры, меня ничто не шокировало и ничего не вызвало удивления. Я чувствовал себя очень комфортно. Но что касается подхода, было заметно, что персонал привык работать с машинами более старого поколения. Новое же оборудование принципиально отличается, здесь люди должны научиться работать не столько руками, сколько головой, и понимать, с какими высокоточными машинами они работают. Но мне приятно было видеть, что местные специалисты очень пытливы и по-хорошему любопытны в познании технических тонкостей. Они стремятся понять мельчайшие детали. Честно говоря, иногда задают такие вопросы, что даже мы, техники, с трудом может найти ответ.

— Когда вы получили заказ, не показались ли вам планы и намерения Компании Чистая вода чересчур амбициозными, ведь завод сразу задумывался как крупнейший в Европе и России по производству питьевой воды?

А. С.: — Нет, отнюдь. Я думаю, что благодаря внедрению нового оборудования догнать Компанию Чистая вода по уровню и мощности будет сложно.

К тому же обычно мы приезжали устанавливать оборудование на старые заводы, реконструированные, модернизированные, и были удивлены, увидев абсолютно новое здание, созданное с нуля.

Я думаю, в России специально для производства Чистой воды оборудовать завод такой высокотехнологичной техникой могу позволить себе компании, достигнувшие определенного уровня. Поэтому у меня нет сомнений в реалистичности планов компании и обоснованности их намерений стать крупнейшим производством.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ