Топлесс внушает опасения рекламодателям

В течение месяца на новосибирском канале НТН-4 выходит программа «Голая правда», ведущие которой читают новости топлесс. Корреспондент «КС» ЕГОР ЕГОШИН попытался разобраться, насколько востребованной может быть подобная передача у зрителей.

«Голая правда» выходит в эфир поздно вечером в воскресенье. Ее авторы пытаются объединить информационно-сатирическое (полные сарказма тексты описывают события, происходящие в Новосибирске) и эротическое начала. Как будут ставиться акценты в дальнейшем, узнать не удалось — один из авторов «Голой правды» Георгий Селегей отказался от комментариев, сказав: «Еще не время».

Любопытно, что производством программы занимается другой новосибирский канал — ГТРК «Новосибирск», который продает этот продукт НТН-4. Председатель ГТРК Яков Лондон в беседе с корреспондентом «КС» сообщил: «В перспективе стратегии развития ГТРК «Новосибирск» предполагает развитие компании именно в качестве продакшн-компании. В принципе мы можем делать продукты не только для НТН-4, но и для всех новосибирских каналов».

По данным Анатолия Горнштейна, генерального директора РИА «Видео Интернешнл’С» («ВИ’C»), которое продает рекламные возможности на НТН-4, прирост численности аудитории второго выпуска программы по сравнению с первым — 800%. «Эти цифры мы получили по итогам специально заказанного исследования в Gallup. Надо сказать, что это не впечатляющий результат, скорее нормальный. Данных о характере аудитории пока нет; по моим оценкам, мужская аудитория преобладает над женской процентов на тридцать», — рассказал господин Горнштейн. Одной из заслуг «Голой правды» рекламисты считают ее четкую направленность на мужскую аудиторию. Известно, что обычные передачи мужчины смотрят редко и несистематически, и таким образом эта целевая аудитория, как правило, «выпадает» из зоны действия телерекламы.

«ВИ’C» уже объявил условия спонсорства передачи — они не отличаются от аналогичного пакета в других продуктах НТН-4. Однако пока, как сказал Анатолий Горнштейн, рекламодатели выражают к передаче только интерес: «Спонсорство — не сиюминутный вопрос. Подготовка к такому договору требует времени. Думаю, нам удастся продать этот продукт в течение месяца». При этом господин Горнштейн согласился, что отсутствие ажиотажа, возможно, связано с опасениями рекламодателей, что скандальность передачи спроецируется на имидж компании. Яков Лондон считает, что это не так: «Рекламодатели не задумываются о своей репутации, когда их ролики вставляются, например, в эротические фильмы».

Кроме «ВИ’С» спонсорство в «Голой правде» предлагают и их партнеры — рекламное агентство «Petra». Директор этой компании Владимир Верхоланцев признался: «Пока клиенты не бросились участвовать в проекте. Уважаемые фирмы осторожно относятся к нему. Такие предложения подойдут скорее для бесшабашных бизнесменов, для которых имидж компании не важен». Директор новосибирского офиса РГ «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин был еще менее оптимистичен: «Думаю, в передаче могут с успехом рекламироваться только производители презервативов и частные клиники по лечению ЗППП. Уверен, наши клиенты даже не задумаются о размещении рекламы в ней».

По словам господина Верхоланцева, «Голая правда» — это экспериментальный продукт, который может выстрелить, а может и нет. Если удастся найти спонсоров, можно будет изменить программу, как того будет требовать зрительский интерес. Иначе интерес к ней продлится около полугода. По мнению господина Филюрина, «рейтинг программы может подняться, если авторы передачи сделают ее более интересной с точки зрения текстов. Но перспектив, думаю, у программы нет».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ