Проездной и бутылка водки участвуют в лотерее

Управление пассажирских перевозок мэрии Новосибирска проводит розыгрыш призов среди обладателей проездных билетов на наземный транспорт. А в администрации Алтайского края утвержден образец призовой идентификационной марки, наклеиваемой на бутылки с алкоголем.

Новосибирский эксперимент объясняется снижением популярности муниципального транспорта. Дело в том, что городские трамваи, троллейбусы и автобусы окончательно перешли в ранг «пенсионерского» (бесплатного) транспорта. Льготы приводят к уменьшению парка машин, а как следствие — к долгому ожиданию и толчее в салонах. До недавнего времени конкуренцию пенсионерам составляли студенты, для которых проездные на наземный транспорт стоят на 50% дешевле. Одно время студенческие проездные билеты даже были в дефиците, и студенты караулили их у ларьков с самого утра. Но в этом году все неожиданно переменилось — то ли студенты стали жить лучше, то ли разница в два рубля между ценой проезда в муниципальным и «коммерческом» транспорте уже совсем не деньги.

Но ни коммерческие рейсы, ни введенная в действие новая станция метро не решают проблему городского транспорта. Поэтому власти решили вернуть народ в муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи с помощью лотереи, в которой участвуют все виды проездных, в том числе и студенческие (кроме билетов на полмесяца). Среди призов — телевизор и шесть бесплатных проездных билетов, в том числе три студенческих.

Еще более серьезная основа у призовой идентификационной марки, используемой на алкогольной продукции в Алтайском крае. Суть новшества заключается в присутствии на марке стираемой полосы, под которой находится информация о наличии или отсутствии приза. Новая марка будет использоваться только по заявлению собственников продукции при идентификации любых алкогольных напитков. Главное условие — владельцы продукции обеспечивают выдачу призов за счет собственных источников, при этом стоимость товара должна оставаться прежней.

Инициатором создания призовой идентификационной марки выступил городской отдел корпорации «Алтайспиртпром», принимавший участие в разработке действующей идентификационной марки. Причем идея повысить защитные свойства марки за счет стираемой полосы закладывалась и в прежний проект, но не была принята в расчет. И оказалось, зря. Полиграфические и голографические изыски не спасли алтайскую винно-водочную продукцию от наплыва поддельного алкоголя. Предприимчивые нелегалы-спиртовики открыли разветвленную сеть приема пустых бутылок с сохраненными марками, удорожающими их стоимость с 80 копеек за штуку до двух рублей.

К сожалению, закрыть такие пункты приема алтайской милиции не удается: нет такого закона, который ограничивал бы вторичное использование идентификационной марки. И тут производитель алтайских марок, красноярское ООО «Сибзнак» выступило с предложением использовать в Алтайском крае ноу-хау фирмы: призовую идентификационную марку. Весь секрет запатентованной «Сибзнаком» идеи прост: заинтригованные возможностью без дополнительных затрат получить некий приз потребители алкогольной продукции гарантированно сотрут идентификационный номер, под которым и запрятана информация о призе. В результате марку невозможно будет использовать вторично.

Как выяснилось, ликеро-водочным заводам это тоже выгодно: при невеликих расходах на подарки они получают мало-мальскую защиту от успешно конкурирующего с их продукцией контрафактного алкоголя. Тем более что финансировать переоборудование своих линий красноярская фирма взялась бесплатно для потребителей — за счет внутренних резервов. Подобная рекламная акция красноярских полиграфистов, говорят, уже замечена во Владивостоке, где призовые марки клеят на хлеб.

По словам заместителя директора корпорации «Алтайспиртпром» Павла Вагнера, пока лишь один из четырех производителей алтайской водки рискнул выставить призовой фонд, который будет обнародован, скорее всего, в апреле. В список призов вошли аудиовидеотехника и та же водка

Возможно, со временем, когда призовой фонд будет увеличен, на Алтае бурная вечеринка может принести устроителям автомобиль.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ