Сын директора НАПО попал под пресс РУБОП

11 марта днем в центре Новосибирска сотрудники СОБРа Западно-Сибирского РУБОП применили силу в отношении Сергея Бобрышева (сына гендиректора НАПО им. Чкалова), в результате чего он с серьезными травмами попал в больницу.

«Коммерсанту-Сибирь» происшествие прокомментировал прокурор Центрального района Юрий Кондратьев. По его словам, сейчас существуют две версии случившегося. Первая: сотрудники СОБРа, выполняя возложенные на них обязанности, пытались установить личность водителя джипа Toyota. Шофер, оказав сопротивление, совершил наезд на милиционера и провез его на капоте автомобиля несколько сот метров от автостоянки на ул. Депутатской до архитектурной академии, где был остановлен. В этом случае применение сотрудниками правоохранительных органов силы может быть правомерным.

По второй версии, остановив джип Бобрышева, собровцы превысили полномочия, и он, опасаясь возможных последствий, попытался уехать с места происшествия. Тогда милиционерам пришлось применить силу.

Чтобы выяснить истину, следователь Центральной райпрокуратуры 16 марта возбудил два уголовных дела: в отношении Бобрышева — по признакам сопротивления сотрудникам милиции и в отношении собровцев — по вероятности превышения должностных полномочий.

Между тем факт остается фактом: Бобрышев-младший пострадал на глазах у сотрудников ГИБДД, у которых попросил защиты и которые предпочли не ввязываться в историю, затем доставлен в управление, оттуда — в больницу. Есть подозрения на сотрясение мозга и перелом копчика. Кроме того, на теле пострадавшего были кровоподтеки. Заключения судебно-медицинской экспертизы пока нет.

На вопрос, почему уголовные дела были возбуждены только через пять дней после инцидента, и не связано ли это с первоначальной попыткой «замять» ситуацию, прокурор ответил следующее. В соответствии с УПК для проведения проверки предусмотрен трехдневный срок. Но поскольку ситуация явно неоднозначная, на опрос всех участников и очевидцев события и принятие решения ушло гораздо больше времени.

Как сообщил Юрий Кондратьев, ни со стороны высокопоставленного отца потерпевшего, ни со стороны рубоповцев и их руководства никакого давления на следствие не было и нет. Естественно, с обеих сторон были обращения в прокуратуру, но это в порядке вещей, когда заинтересованность проявляют все участники события. Не могут повлиять на объективность следствия и хорошие отношения прокурора с руководством РУБОПа. К середине апреля прокуратура, возможно, уже сможет определиться по обоим уголовным делам и назвать обвиняемых.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ