Полпред: переход учреждений на региональный уровень повысит качество профобразования

Вопросы перехода учреждений профессионального образования с федерального на региональный уровень обсудили накануне в Новосибирске. Как сообщает ОИЦ «Сибирь», в Сибирском федеральном округе на уровень субъектов Федерации переходят 124 учреждения, в которых обучается около 120 тысяч студентов.

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский встретился с членами Совета директоров учреждений начального и среднего профессионального образования Сибирского федерального округа в Новосибирском монтажном техникуме.

Виктор Толоконский высказал мнение, что «переход учебных заведений на региональный уровень призван дать старт процессу обновления системы профессионального образования».

«Уровень субъекта Федерации более адекватен этой сфере, — считает полпред. — Передача учреждений регионам при правильно выстроенной работе и применении новых управленческих подходов должна обеспечить эффект повышения качества профессиональной подготовки кадров». В числе положительных моментов полпред назвал возможность размещать заказ на обучение именно тех специалистов, которые будут востребованы в регионе.

Виктор Толоконский подчеркнул, что субъектам Федерации округа необходимо утвердить программы, предполагающие увеличение нормативов финансирования системы профобразования. «Очевидно, что в настоящее время финансовых ресурсов для сохранения, полноценного развития и повышения эффективности профессионального образования недостаточно. Наличие высококвалифицированных специалистов — важнейшая потребность региона, поэтому объемы финансирования должны быть увеличены», — считает полпред.

Полпред также поделился с участниками встречи своим видением перспектив развития системы образования. Так, он считает, что учебные заведения должны быть максимально свободны. «Я всегда был сторонником того, чтобы образовательные учреждения были полноценно самостоятельными, отказались от сметного финансирования со стороны субъекта Федерации, — сказал Виктор Толоконский. — Должен быть государственный заказ, направленный на решение целевой задачи – подготовка тех или иных специалистов». При этом обучение лучше осуществлять на основе контракта, в котором участвуют три стороны: образовательное учреждение, студент и работодатель. Благодаря этому можно решать такие вопросы, как прохождение практики, организация стажировок, оснащение учебных заведений современным оборудованием, а также трудоустройство выпускников, говорится в сообщении ОИЦ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ