Губернатор Юрченко ответил полпреду Толоконскому

12 июля Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко посетил территорию строящегося Промышленно-логистического парка. Не исключено, что поводом для поездки стала резкая критика президентского полпреда в СФО Виктора Толоконского. Полпред несколько недель назад выразил свое недовольство вялыми действиями Правительства Новосибирской области.

«Смысл проекта ПЛП в централизации электро- и газоснабжения, обеспечении территории транспортными коммуникациями. Все базовые условия для этого есть, но ничего до сих пор не сделано», — прокомментировал ситуацию вокруг строительства ПЛП Виктор Толоконский на майском совещании с руководством резидентов ПЛП. Тогда же прозвучала мысль, что любое затягивание в решении поставленных перед правительством задач приведет к потере авторитета и оттоку инвестиций в другой регион.

Действительно, сегодня представители компаний, уже расположившиеся на территории парка, говорят, что заверения ОАО «Управляющая Компания «ПЛП» и ОАО «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области» о завершении первого этапа создания инженерной инфраструктуры парка — далеки от истины.

Частными инвесторами проекта выступили 4 компании: ООО «ПНК-Толмачево», ЗАО «Роса», ООО «Сладомир логистик групп» и ООО «Евразия Логистик», а также «Лиотех» (создан совместно c РОСНАНО и китайской компанией Thunder Sky Group Limited).
Так, в ООО «Сладомир Логистик Групп» заявляют о значительном удорожании проекта строительства на территории ПЛП. Причина — в отсутствии инженерной инфраструктуры. В результате компания была вынуждена приобрести собственную дизельную электростанцию, затратив зимой на энергообеспечение 12 млн. рублей. «Это те деньги, — уточняет генеральный директор ООО «Сладомир Логистик Групп» Евгений Закарьян, на которые мы планировали построить производственный комплекс».

К слову, проблемы инфраструктуры видны невооруженным глазом, а именно — несовершенство дорог. Кроме того, резиденты, которые, по словам губернатора, уже вложили в создание Промышленно-логистического парка 11 млрд. рублей, по-прежнему не имеют доступа к инфраструктуре — продолжают использовать собственные дизельные электростанции, водопроводные скважины, автономные канализационные и очистные сооружения, газопровод, который также был проведен собственными силами компаний и до сих пор не оформлен по закону. Для нескольких резидентов актуальным остается отсутствие согласования санитарно-защитных зон объектов и близкое расположение на территории ПЛП как промышленных, так и пищевых производств. На встрече в очередной раз был поднят вопрос о нехватке энергетических мощностей.

По словам начальника управления чрезвычайных ситуаций министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства областного правительства Юрия Годлевского, сегодня можно говорить об энергетическом обеспечении площадок объектов на 3 мВт. В то время как крупнейшему из проектов на территории ПЛП — заводу литий-ионных аккумуляторов «ЛИОТЕХ» требуется для полноценного функционирования производства порядка 6 мВт — уже сегодня. К концу года, когда завод выйдет на полную эксплуатационную мощность — 11 мВт. Губернатор пообещал собрать совещание по этому вопросу с энергетиками уже на следующей неделе и решить вопросы с ЗАО «РЭС», ОАО «СибирьЭнерго» и компаниями-резидентами.
Еще одна проблема — отсутствие доступа к железной дороге и нехватка вагонов. Каждый из этих вопросов поднимался на встрече, был адресован и Губернатору, и каждому из министров.

По словам представителей правительства области, строительство и обеспечение инфраструктурой ПЛП идет в соответствии с планом. Кроме того, сегодня заканчивается первый этап реализации целевой программы, в соответствии с которой все строительные площадки будут обеспечены инфраструктурой. На это выделено 6,5 млрд. рублей из областного бюджета, и более 11 млрд. рублей частными инвесторами. Второй этап — развитие и расширение инфраструктуры, в том числе строительство новой автомобильной развязки.

«Есть проблемы, которые связаны с отставанием графика, — заметил Василий Юрченко — они вызваны и объективными, и субъективными причинами. Не всё удалось реализовать сразу, в рамках концепции, датированной 2005 годом, когда проект только запускался. Мы проводим многоплановую работу по привлечению частных инвестиций, как по строительству производственно-логистических объектов, так и развитию инфраструктуры».

Однако несмотря на позитивный настрой Губернатора, главные вопросы, которые поднимались в ходе обсуждения, и на которые также в свое время призывал ответить полпред, так и остались без ответа. А именно — как развивать бизнес, ориентируясь на правительственную поддержку в будущем?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ