В РГС узнали, что страхование дает россиянам чувство защищенности

«Росгосстрах» провел исследование влияния кризиса на отношение клиентов к страхованию

Финансовый кризис изменил отношение населения к страхованию — к такому выводу пришли эксперты Центра стратегических исследований «Росгосстраха», изучавшие в ноябре–декабре 2008 года настроения потребителей в 37 городах России, в том числе во всех городах с населением свыше 500 тыс. человек. В общей сложности было опрошено почти 19 тыс. человек.

Исследование «Росгосстраха» показало, что в течение кризисного периода конца прошлого года отношение людей к страхованию поменялось. Если в 2007 году 41% опрошенных считал страхование экономически эффективным способом борьбы с опасностью, то к концу 2008 года таких было только 18%. При этом резко выросла доля тех, кто считает, что страхование дает чувство защищенности, — с 30% в 2007 году до 52% в 2008-м. Примечательно, что количество тех, кто считал страхование пустой тратой денег, не изменилось — 29% как в 2007-м, так и в 2008 году.

Больше всего людей пугают заболевания, ДТП и пожары (39, 37% и 33% соответственно). При этом женщины гораздо чувствительнее к рискам, чем мужчины (болезней боятся 45% женщин и 32% мужчин, ДТП — 40% женщин и 33% мужчин, пожаров — 41% женщин и 25% мужчин). Ничего не боятся 6% женщин и 12% мужчин.

«Чем состоятельнее человек, тем меньше он испытывает чувство страха. Единственное исключение — ДТП, которые практически одинаково пугают представителей всех имущественных групп. Наибольшую тревогу у бедных слоев населения вызывают залив квартиры, квартирная кража, пожар и отравление. Более состоятельных респондентов эти опасности пугают гораздо меньше», — рассказывают эксперты РГС.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ