Начинает свою деятельность новая «дочка» «РЖД»

ОАО «РЖД» выделяет пассажирские перевозки в отдельную компанию. «Федеральная пассажирская компания» — «дочка» «РЖД» с сегодняшнего дня начинает свою хозяйственную деятельность.

ОАО «Федеральная пассажирская компания» создана согласно программе структурной реформы на железнодорожном транспорте и концепции реформирования пассажирского комплекса дальнего следования, которые были одобрены на заседаниях правления и совета директоров ОАО «РЖД» октябре-ноябре 2009 года.

Цель создания компании — организация эффективного бизнеса в сфере перевозки пассажиров в дальнем следовании на основе взаимодействия создаваемой компании с органами государственной власти. На рынке внутрироссийских магистральных пассажирских сообщений перевозки по железной дороге занимают ведущее положение. Их доля составляет 65,7% в общем пассажирообороте всех видов транспорта.

ОАО «ФПК» будет функционировать как самостоятельный субъект рыночных отношений с долей участия ОАО «РЖД» в уставном капитале 100% минус 1 акция. Уставной капитал определен в размере 137,2 млрд рублей.

Возглавит «ФПК» вице-президент «РЖД» Михаил Акулов.

ОАО «ФПК» будет осуществлять следующие виды деятельности:

перевозку пассажиров в дальнем следовании во внутригосударственном сообщении в регулируемом и дерегулируемом сегменте; перевозку пассажиров в дальнем следовании в межгосударственном сообщении; перевозку багажа и грузобагажа в дальнем следовании; обслуживание пассажиров; техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; прочие виды деятельности.

В ОАО «ФПК» передано 16 региональных дирекций по обслуживанию пассажиров (РДОП), 43 пассажирских вагонных депо, 29 вагонных участков, 15 железнодорожных агентств и 2 дирекции по обслуживанию пассажиров, более 24,6 тыс. пассажирских вагонов. Из федеральной пассажирской дирекции в ОАО «ФПК» будет переведен весь штат персонала. В настоящее время он составляет порядка 100 тысяч сотрудников.

Для определения ключевых показателей деятельности созданной компании разработаны два сценария ее развития: базовый и амбициозный. Базовый сценарий развития ОАО «ФПК» предполагает развитие и функционирование экономики РФ по умеренно-оптимистичному сценарию, разработанному Минэкономразвития России в июне 2009 года. Базовый сценарий основан на гарантированном достижении целевых параметров на основе сложившейся в ОАО «РЖД» практики ведения хозяйственной деятельности и технологии с учетом уже разработанных и реализуемых программ оптимизации издержек. Ключевой задачей тарифной политики в амбициозном варианте является снижение ценового барьера между регулируемым и дерегулируемым сегментами.

Для ресурсного обеспечения запланированного объема продаж по обоим сценариям разработаны проекты инвестиционных программ. Объем инвестиций на период 2010 — 2020 г. г. в прогнозных ценах составляет по базовому сценарию 257,4 млрд руб, по амбициозному — 442,5 млрд руб.

Основным направлением инвестиций ОАО «ФПК» будет являться обновление парка подвижного состава. В базовом сценарии развития запланирована закупка в ближайшие три года 1540 вагонов, в 2013-2020 годы — 4080 вагонов. Амбициозный сценарий развития предусматривает закупку в первые три года деятельности 1698 вагонов, до 2020 года — 6864 вагонов.

Также для обновления парка, используемого при осуществлении перевозок со странами Западной Европы, планируется приобретение двухсот вагонов габарита РИЦ в 2011 — 2014 годах.

Для реализации инвестиционной программы привлечение внешних источников требуется только для базового сценария, начиная с 2011 г. Необходимый объем привлекаемых кредитных ресурсов оценивается 50,5 млрд руб.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ