Новосибирск может занять 700 млн рублей на третий мост через Обь

Сегодня на встрече чиновников с представителями «Сибмоста» — основного подрядчика по строительству объекта — первый заместитель губернатора Новосибирской области Василий Юрченко заявил, что строительство первой опоры моста начнется уже в следующем месяце. Однако проект требует дополнительного финансирования.

Василий Юрченко вместе с первым вице-мэром Андреем Ксензовым и руководителем департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николаем Симоновым встретились с представителями компании «Сибмост» и обсудили перспективы строительства объекта.

Технологическая подготовка к строительству Оловозаводского моста началась в 2009 году: летом были расчищены берега рек Обь, Иня и Тула, построена технологическая дорога к реке Обь со стороны ул. Большевистской, завершается сооружение временного моста через реку Иня. В феврале планируется заложить первую опору будущего моста. Всего их будет более 20. Общая длина третьего моста (с подъездными путями) — почти 5,5 тыс. метров. Он — часть будущего юго-западного транзита Новосибирской области от трассы М51 «Байкал» до М52 «Чуйский тракт».

На первом этапе планируется построить арочный мост длиной 2 096 м пропускной способностью 60 тыс. автомобилей в сутки, два путепровода — над ул. Большевистская и Ватутина, — две транспортные развязки по этим же улицам с девятью съездами, четыре пешеходных моста, ливневую канализацию. Переход должен быть построен до конца 2014 года. Заказчик — муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска «Управление дорожного строительства». Строитель – ОАО «Сибмост». Стоимость строительства объекта 14,8 млрд рублей.

«В следующем месяце планируется начать строительство моста, — отметил первый заместитель Губернатора Василий Юрченко. – Задержка строительства этого объекта может привести к очень серьезным последствиям: сдерживанию развития инфраструктуры, снижению инвестиционной привлекательности Новосибирской области как одного из крупнейших транспортных центров Сибирского региона. Финансирование проекта предусмотрено бюджетами города и области (по 500 миллионов рублей в 2010 году). На сегодняшний день принято решение обратиться за поддержкой этого проекта к федеральному центру – рассматривается вариант привлечения дополнительных 700 миллионов рублей из федерального бюджета в качестве бюджетного кредита».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ