Режиссер «Тангейзера» Тимофей Кулябин: «Это победа уважительного диалога над агрессией»

Фото: red-torch.ru
Фото: red-torch.ru

Главный режиссер новосибирского драматического театра «Красный факел» Тимофей Кулябин, поставивший нашумевшую оперу «Тангейзер», официально прокомментировал разрешение конфликта.

Напомним, что 10 марта мировой суд Центрального района Новосибирска прекратил административное делопроизводство в отношении директора оперного театра Бориса Мездрича и режиссера-постановщика оперы «Тангейзер» Тимофея Кулябина, которые обвинялись в оскорблении чувств верующих.

Тимофей Кулябин высказывает в своем обращении надежду на то, что полученный опыт поможет избежать другим деятелям культуры аналогичных конфликтов: «Теперь я могу прокомментировать ситуацию не в рубрике «речь обвиняемого» и это главная победа профессионального сообщества, которая меня воодушевляет и радует. Поскольку нет ничего более унизительного, чем объясняться перед судом и следствием за свое произведение. Я очень надеюсь, что эта волна профессиональной и общественной поддержки, как и постановление суда, позволят избавить многих моих коллег по цеху от подобного рода инцидентов».

По словам режиссера, провокация не являлась целью спектакля: «Еще раз хочу подчеркнуть, что все художественные решения, родившиеся в работе над постановкой, были продиктованы исключительно содержанием оперы Вагнера, которое я пытался донести до зрителя. Там не было провокации или желания намеренно скандализировать публику. И когда я говорю, что решение суда было справедливым, в этом нет ни толики лукавства, поскольку обвинения были абсурдными и бездоказательными».
«Это победа не конкретного спектакля, и не конкретного режиссера, но победа уважительного диалога над агрессией, победа здравого смысла над ультра-радикализмом», — подчеркивает Тимофей Кулябин.

В конце своего обращения режиссер говорит о том, что споры вокруг постановки еще впереди, но «сам факт того, что никто из участников этой дискуссии не будет находиться под угрозой административного и уголовного преследования – это принципиально важная ступень в становлении современного российского искусства».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ