Сборщики долгов объединяются

В Алтайском крае создается Коллекторская Некоммерческая Ассоциация Алтайского края. Она объединит компании, специализирующиеся на оказании услуг по устранению проблемных задолженностей.

В Алтайском крае создается Коллекторская Некоммерческая Ассоциация Алтайского края. Как сообщает Региональная организация по возврату долгов (РОВД), она объединит компании, специализирующиеся на оказании услуг по устранению проблемных задолженностей.

Ассоциация инициирована двумя коллекторскими агентствами – РОВД и Центром ЮСБ – Алтай. По словам президента Ассоциации, генерального директора РОВД Ивана Шеко, целей создания Ассоциации несколько. Прежде всего это внутрикорпоративные цели, такие как защита правовых, информационных интересов профессиональных сборщиков долгов Алтая, поддержка законотворческих инициатив, а также цели, направленные на решение проблем всей отрасли.

«Рынок коллекторства в России, и тем более на Алтае, еще очень молод, – поясняет Иван Шеко. – Барьеры для входа на рынок низки; появляются новички, которые не следуют профессиональному коллекторскому кодексу. Законодательная база работы коллекторов практически отсутствует, услуги по сбору долгов в связи с кризисом как никогда актуальны, поэтому создание такого объединения позволит рынку региона развиваться более цивилизованно».

Кстати, именно из-за всех этих нюансов для вхождения в Ассоциацию компания должна соответствовать ряду критериев (таких как стабильная работа в регионе не менее года, отсутствие нареканий со стороны правоохранительных органов, современные технологии взыскания и т.д.). За неэтичное профессиональное поведение, нарушающее законодательство РФ и морально-этические нормы в отношении должников, компании будут исключаться из Ассоциации. «Структур, предлагающих услуги по работе с проблемной задолженностью, в крае в принципе не так много; специализирующихся на коллекторстве еще меньше. Но могу сказать, что не все из них соблюдают негласные принципы работы. Собственно, одна из наших задач – сделать эти принципы как раз гласными», – отмечает Иван Шеко.

В ближайшее время будут запущены сервисы, с помощью которых граждане, имеющие нарекания в отношении коллекторов региона (например, угрозы, звонки в неурочное время, неподобающая манера общения и т.д.), смогут высказать свои претензии и получить совет, как поступить в отношении недобросовестных коллекторов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ