Правительство Новосибирской области не приняло программу развития автодорог

Правительство Новосибирской области 1 декабря рассмотрело государственную программу «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015–2028 годах». После обсуждения программу отправили на доработку — губернатор Владимир Городецкий попросил представить более четкое понимание дорожных объектов области и их специфики.

Согласно информации, которую озвучил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов, программа разработана на 14 лет для того, чтобы в ближайшие годы можно было оптимально распределить средства на дорожные объекты и прийти к увеличению объемов дорожного строительства в два раза. Программа была одобрена транспортным комитетом заксобрания области.

Финансирование программы на следующий год выглядит следующим образом: бюджеты муниципальных образований — 47,6 млн рублей, федеральный бюджет — 95,7 млн рублей, областной бюджет — 6,57 млрд рублей, внебюджетные источники — 8,28 млрд рублей.

По словам Сергея Титова, запланированный объем привлеченных средств, которые в 2015–2017 годах будут вкладывать концессионеры, равен по последним подсчетам порядка 23 млрд рублей.

На вопрос Владимира Городецкого о том, почему не рассматривается привлечение инвестиций на строительство Юго-Западного транзита, Сергей Титов ответил, что на данный момент проектно-сметная документация для этого объекта находится в стадии разработки, однако, уже известна сумма, которую вложит область — около 750 млн рублей.

Сергей Титов также сказал, что реконструкцию участка трассы К17-р «Новосибирск—Ярково» протяженностью 18 км планируется реализовывать в рамках государственно-частного партнерства. Титов отметил, что этот участок является самым аварийным в регионе, особенно в летний период, поэтому его необходимо перевести в первую категорию.

Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Николай Симонов не согласился с программой — по его мнению, реконструкция дороги Новосибирск—Ярково лишает область возможности реализовать другие, более значимые объекты.

«Принятие данного объекта в программу до 2028 года замораживает объем инвестиций по другим дорогам на уровне 7–7,5 млрд рублей, потому что, начиная с 2017 года, придется возвращать по 2 млрд из общего дорожного фонда. Таким образом, финансирование других объектов останется на прежнем уровне. Объем инвестиций в данный участок составляет 10–13 млрд, отдавать же придется 24 млрд. С моей точки зрения, включение данного объекта в программу для области ничего не несет. В стороне Яркова у нас нет ни инвестиционных проектов, ни разветвления дорожной сети», — высказался Симонов. Также он отметил, что этот объект отвлекает область от более важной задачи — строительства Юго-Западного транзита.

Владимир Городецкий после обсуждения программы принял решение, которое поддержало правительство: отправить проект на доработку для более четкого определения специфики некоторых объектов, которые имеют стратегическое значение для области, и тех дорог, которые необходимы сельскому населению.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ