Толмачево занял первое место в рейтинге аэропортов Сибири

В исследовании, проведенном отраслевым агентством «АвиаПорт», приняли участие 22 аэропорта от Калининграда и до Владивостока. Новосибирский Толмачево получил высокую оценку специалистов, и вошел в пятерку лучших аэропортов страны. Остальные сибирские аэропорты пока не дотягивают до этого уровня.

При выборе аэропортов учитывались такие критерии, как: пассажиропоток, составляющий не менее 0,5 млн пассажиров в год (по итогам 2012 года); равномерное распределение по территории России (насколько это оказалось возможным): Москва (1 аэропорт); Северо-Запад (2 аэропорта); Поволжье (4 аэропорта); Северный Кавказ (4 аэропорта); Урал (4 аэропорта); Сибирь (5 аэропортов); Дальний Восток (2 аэропорта); принадлежность как к крупным аэропортовым холдингам («Аэропорты Регионов», «Базэл Аэро», «Новапорт»), так и независимым операторам (Санкт-Петербург, Казань, Омск, Хабаровск); включение аэропортов, как прошедших модернизацию терминальных комплексов, так и ожидающих обновления.

«Исследование российских аэропортов было проведено в 2013 году. Одной из принципиальных оценок стало качество услуг, предоставляемых аэропортом своим ключевым клиентам – авиакомпаниям и пассажирам», — рассказывает главный редактор «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Каждому из аэропортов были присвоены оценки, которые распределились согласно диапазонам «Очень высокий», «Высокий», «Средний», «Низкий» и «Очень низкий». Максимальная оценка составила 100 баллов. В первую категорию вместе с аэропортами Екатеринбурга (92,17), Сочи (91,0), Владивостока (88,7) и Казани (92,15) попал Новосибирск (92,0). Аэропорты Омска (69,1), Иркутска (68,1), Красноярска (67,0) заняли «Средний» уровень. Стоит отметить, что в категории «Низкого» и «Очень низкого» уровня комфорта аэропортов не оказалось ни одного сибирского. Согласно исследованию «АвиаПорт» к ним относятся аэропорты Краснодара (52,4), Ростова-на-Дону (48,1), Тюмени (35,2) и Калининграда (25,2).

В ходе исследования были также выявлены и ключевые негативные факторы. «В Толмачево к ним, на наш взгляд, относится отсутствие киосков саморегистрации (только UN) в международном терминале, принтеров печати посадочных талонов там же и drop-off стоек, — говорит Олег Пантелеев. – Помимо этого, недостаточно количество туалетов в накопителе внутреннего терминала, грязь в туалетах в зоне общего доступа, неудобное подключение к Wi-Fi, отсутствие розеток в международном терминале и недостаточное их количество во внутреннем, а также навязчивое предложение нелегальных такси у выхода из терминала внутренних воздушных линий».

Вышеперечисленные проблемы характерны практически для всех сибирских аэропортов. Но помимо них существуют и другие. К примеру, в Омске объявления не дублируются на английском языке, недостаточно кабин паспортного контроля и скуден ассортимент Duty Free. В Красноярске нет шаттла между терминалами 1 и 2 (либо отсутствует информация о его движении), ощущается нехватка естественного освещения, слишком низкие потолки в терминалах. Отрицательные стороны иркутского аэропорта — входной контроль не внесен в терминал внутренних воздушных линий, недостаточно точек общепита в международном терминале и отсутствует пункт обмена валюты.

«Все аэропорты, получившие наивысшие оценки, недавно завершили реконструкцию в связи с крупными спортивными или политическими событиями. Исследование также показало, что ряд аэропортов демонстрирует средний уровень пассажирского сервиса, несмотря на откровенно устаревшую инфраструктуру», — заключил господин Пантелеев.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ