Чистая прибыль ГК «Обувь России» по МСФО выросла на 45%

ОАО «ОР» (холдинговая компания ГК «Обувь России») опубликовало консолидированную финансовую отчетность за 2013 год, подготовленную в соответствии с Международными Стандартами Финансовой Отчетности (МСФО) и проаудированную аудиторской компанией EY.

Выручка компании за 2013 год увеличилась по сравнению с 2012 годом на 43% и составила 4 915 млн рублей, валовая прибыль увеличилась на 63% и составила 2 384 млн рублей, чистая прибыль — на 45% (574 млн рублей).

Показатель EBITDA за 2013 год вырос на 69% и составил 987 млн рублей, рентабельность по EBITDA в 2013 году составила 20%. Соотношение чистого долга к EBITDA увеличилось с 2,08 по состоянию на 31 декабря 2012 года до 2,36 по состоянию на 31 декабря 2013 года (максимально приемлемый уровень долговой нагрузки, предусмотренный долговой политикой Группы, составляет 4,00). Активы по состоянию на 31 декабря 2013 года составили 4 795 млн рублей, что выше аналогичного показателя на предыдущую отчетную дату на 45% (на 31 декабря 2012 года: 3 307 млн рублей).

Значительного роста основных показателей удалось добиться благодаря реализации масштабной программы по развитию розничной сети: в 2013 году ГК «Обувь России» открыла более 90 магазинов и вышла в 30 новых городов. Кроме того, компания развивала направление сопутствующих товаров, которые являются высокомаржинальной товарной категорией. Сейчас ассортимент сопутствующих товаров в магазинах Группы насчитывает более 1 000 наименований.

Еще один важный фактор, оказавший влияние на рост эффективности, — это развитие финансовых услуг для покупателей, таких как продажа в рассрочку и выдача денежных займов (микрозаймов). В 2013 году было оформлено договоров на продажу обуви в рассрочку на общую сумму 2 177 млн рублей. Процентный доход по выданным микрозаймам составил 569 млн рублей, что составляет 11,6% от выручки ГК «Обувь России».

На 2014 год ГК «Обувь России» планирует продолжение активного роста. В феврале ГК «Обувь России» анонсировала инвестиционную программу на 2014 год, согласно которой компания откроет 120 магазинов и инвестирует 1 500 млн рублей в расширение сети. По состоянию на 30 апреля 2014 г. ГК «Обувь России» уже запустила более 30 новых торговых точек. План по выручке ГК «Обувь России» на 2014 год составляет более 7 000 млн рублей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ