Депутат Госдумы предложил запретить ввоз автомобилей концерна Volkswagen в Россию

Лидер партии «Автомобильная Россия», депутат Государственной думы РФ Вячеслав Лысаков, выступил с инициативой запрета поставок в страну автомобилей концерна Volkswagen, оснащающихся трансмиссией DSG-7. Ранее за такой сценарий развития событий выступала группа российских владельцев машин Volkswagen, которая считала, что неисправности коробки могут спровоцировать ДТП со смертельных исходом. Сибирские дилеры марки считают масштаб проблемы преувеличенным.

Как сообщают федеральные СМИ, депутат направил документы о запрете ввоза в Россию автомобилей концерна Volkswagen в Генпрокуратуру, Федеральную антимонопольную службу, Ассоциацию европейского бизнеса и главе Volkswagen AG Мартину Винтеркорну.
Напомним, что два года назад Лысаков уже обращался к дистрибьютору Volkswagen в России, после чего гарантия на коробку передач была увеличена до 5 лет. Однако такой мерой он был не удовлетворен, так как по его словам по гарантию подпадали лишь два компонента трансмиссии.

Стоит отметить, что коробкой DSG-7 на текущий момент оснащаются такие модели Volkswagen, как Passat, Tiguan, Golf.

Опрошенные «КС» сибирские дилеры концерна считают, что масштаб проблемы парламентарием существенно преувеличен, . «В рамках нашего опыта работы с этой коробкой передач нет повода для такой «шумихи» и принятия столь радикальных решений. Да, она ломается, да мы меняем ее по гарантии, но случаи единичные и встречаются не более чем и с другими узлами и агрегатами автомобилей концерна. И если уж говорить о «коробках», то в других брендах существуют более «тяжелые» проблемы с эксплуатацией, ремонтом и замены по гарантии вообще нет, — поясняет генеральный директор одного из сибирских официальных дилеров Volkswagen на условиях анонимности. — Я считаю что это естественное противостояние новому, с приписыванием всяческих жутких вещей. Когда-то также говорили про «датчик света», «датчик дождя», «адаптивный круиз-контроль» и т.д».

С такой позицией солидарен и топ-менеджер другого сибирского дилера Volkswagen. «Проблема существует, но она не настолько велика. Гарантия продлена. Мы все ремонтируем и меняем без проблем. При этом, сам Volkswagen думает над возможностью замены DSG на обычную автоматическую коробку передач, но если это осуществится, то тогда его автомобили станут не очень интересными по динамике. Поэтому, если Volkswagen и будет менять DSG, то только на что-то совершенно новое», — рассуждает собеседник «КС».

Наконец, еще один сибирский дилер концерна вообще не видит проблемы в сложившейся ситуации. «DSG имеют поломки, но они очень редкие. А если учесть что любое подразделение Volkswagen Group RUS по первому обращению эту коробку ремонтирует или меняют, то проблема вообще перестала существовать».

Один из опрошенных «КС» респондентов предложил выработать системные меры, чтобы госорганы реагировали на жалобы потребителей. «Например, сделать так, чтобы при регистрации определенного количества жалоб и непринятия мер автопроизводителем в течение определенного срока, приостанавливалось действие сертификата на модель. На счет DSG уже давно все наслышаны. Что касается нас, то мы, например, мы не берем такие машины в trade-in, т.к. однозначно будут проблемы с их ликвидностью, и существует риск получения убытков из-за выхода из строя данного агрегата».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ