«Обувь России» заявила о своем намерении провести IPO

Акционер и гендиректор ГК «Обувь России» Антон Титов объявил о своем намерении провести IPO на Московской Бирже. Эксперты считают
Акционер и гендиректор ГК «Обувь России» Антон Титов объявил о своем намерении провести IPO на Московской Бирже. Эксперты считают

ОАО «ОР» («Обувь России»), — головная компания ГК «Обувь России», — заявила сегодня о своем намерении провести IPO на Московской Бирже. В рамках этой процедуры компания планирует привлечь порядка 1,5-2,0 млрд. рублей, разместив до 25% от текущего уставного капитала. Организатором размещения выступает ЗАО «АЛОР ИНВЕСТ». Привлеченные средства будут использованы для расширения розничной сети компании в рамках реализации принятой инвестиционной программы. Стоит отметить, что это первое публичное размещение в сфере российского обувного ритейла. Опрошенные «КС» эксперты считают, что эффективность проведенного публичного размещения будет зависеть от реализованной эмитентом стратегии развития, работы организатора и компании над инвестиционной привлекательностью бумаг эмитента и эффективности их позиционирования.

Напомним, что «Обувь России» является федеральной обувной компанией, которая входит в пятерку крупнейших обувных ритейлеров России по числу магазинов и является лидером в среднеценовом сегменте. Сегодня у компании свыше 250 магазинов, работающих в более, чем 80 городах России. Согласно пятилетней инвестиционной программе «Обувь России» к 2018 году планирует увеличить розничную сеть до 650 магазинов, а выручку — до 16,5 млрд. рублей.

За 9 месяцев 2013 г. выручка «Обуви России» увеличилась на 61% по отношению к аналогичному периоду 2012 года до 2,97 млрд рублей, чистая прибыль выросла на 58,6% в сравнении с 9месяцами 2012 года до 300 млн рублей, EBITDA увеличилась на 69,5% и составила 540 млн рублей, а рентабельность по EBITDA достигла уровня 18,1%. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило Компании кредитный рейтинг «А+», очень высокий уровень кредитоспособности.

Также компания активно развивает такие передовые услуги, как продажа в рассрочку. За 9 месяцев 2013 г. «Обувь России» оформила 205 тыс. договоров рассрочки наобщую сумму 1 054 млн. рублей, прирост по отношению к аналогичному периоду 2012 года — 28% (по показателю объем выдачи рассрочки в рублях). По состоянию на 30 октября 2013 года услугой воспользовались 370 тыс. клиентов ритейлера. ««Обувь России» — быстрорастущая и высокорентабельная компания, способная воспользоваться тенденцией консолидации и перехода покупателей из нецивилизованной розницы в цивилизованную», — констатирует руководитель управления корпоративных финансов ЗАО "АЛОР ИНВЕСТ" Артем Орлов.

В свою очередь генеральный директор и акционер «Обуви России» Антон Титов, комментируя объявление о выходе на IPO, отметил, что компания намерена и дальше наращивать объемы бизнеса, развивая собственную розничную сеть, инвестируя в бренды, совершенствуя ассортимент и предоставляя новые услуги покупателям. «Мы работаем над совершенствованием системы корпоративного управления: активы Компании консолидированы в единое открытое акционерное общество, в состав Совета директоров которого входят два независимых директора, Компания проводит аудит финансовой отчетности по МСФО, аудитором является Ernst&Young», — пояснил Антон Титов. По его словам, выход на рынок акций является логичным шагом в реализации финансовой стратегии компании — в течение последних нескольких лет «Обувь России» последовательно осуществляла сначала вексельную, потом облигационную программу. «Компания выйдет на новый уровень корпоративного управления и прозрачности ведения бизнеса. Как публичная компания «Обувь России» намерена соответствовать передовым международным стандартам и обеспечивать высокую доходность для своих акционеров», — пояснил Антон Титов.

По мнению аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, заявленная оценка стоимости акционерного капитала выглядит, конечно, довольно оптимистично. Тем не менее, в целом он весьма позитивно оценивает инициативу компании по выходу на публичный рынок и считает, что конъюнктура для IPO сейчас вполне благоприятная. «Одновременно, можно отметить, что для компаний средней капитализации IPO, несмотря на сравнительно высокую в долгосрочном горизонте стоимость продажи доли в компании, остается одним из наиболее эффективных инструментов для привлечения средств на развитие бизнеса», — уверен Максим Клягин. По словам аналитика, в целом на рынке сейчас довольно много ликвидности и интересный, перспективный эмитент, работающий на быстрорастущем рынке, при эффективной кампании по размещению имеет все шансы провести удачный дебют. В свою очередь по мнению главы компании «Юнисервис Капитал» Алексея Антипина, конъюнктура рынка безусловно играла важную роль при выборе времени размещения, но в случае с компанией «Обувь России» важное значение имели и другие факторы. Судить об эффективности привлечения инвестиций через IPO для компании «Обувь России» сейчас судить сложно, — считает эксперт. «В прошлом на рынке не так много удачных примеров выхода компаний на IPO. Эффективность проведенного публичного размещения покажет реализованная эмитентом стратегия развития, работа организатора и компании над инвестиционной привлекательностью бумаг эмитента, позиционирование бумаги среди инвесторов и.т.д.. Уверен, что команда «Обуви России» и Организатор привлечения много времени уделили анализу рынка, времени размещения, стратегии развития и многому другому, что должно поспособствовать привлекательности бумаги среди инвесторов в будущем», — заключает Алексей Антипин.

Стоит отметить, что объем рынка обуви в России в 2012 г. составил $30,7 млрд в денежном выражении. Это третий по объемам потребительский рынок в стране и по мнению аналитиков, он обладает отличными перспективами, так как среднедушевое потребление обуви в России как минимум в 3 раза отстает от аналогичных показателей развитых стран. Так, на долю приобретения одежды и обуви приходится только около 12% расходов домашних хозяйств, и этот показатель, несомненно, будет расти, поскольку, для сравнения, на покупку продуктов питания приходится около 30% расходов. «Инвестиционная привлекательность обувного ритейла связана с двумя основными факторами: крайне низким уровнем консолидации и высоким потенциалом роста рынка. Эти факторы предоставляют большие перспективы для компаний, имеющих долгосрочную программу развития и отработанные технологии освоения регионов, такие компании и будут консолидировать рынок. Перспективность обувной отрасли подтверждается рядом сделок по вхождению в капитал обувных ритейлеров инвестиционных фондов и профессионалов, управлявших или владевших пищевым ритейлом, в котором консолидация уже произошла», — констатирует Артем Орлов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ