В Новосибирской области за капремонт жилья будет отвечать единый региональный оператор

Министр строительства и ЖКХ НСО Денис Вершинин на заседании комитета строительства, жилищно-коммунального комплекса и тарифам заксобрания НСО представил депутатам проект закона «Об обеспечении своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области». Суть закона — в создании единого регионального оператора, необходимость которого никто из присутствующих отрицать не стал. На данный проект федеральный центр выделяет порядка 6 млрд. рублей. Тем не менее, доклад министра вызвал немало вопросов, замечаний и дополнений.

Согласно внесенным поправкам в Жилищный кодекс РФ к 2014 году средства на проведение капремонта ежемесячно начнут аккумулироваться на счетах специально созданного для этих целей единого регионального оператора. Далее оператор будет распределять эти средства на ремонт домов на вверенной ему территории, непосредственно руководствуясь состоянием жилого фонда. Согласно принятому в 2012 ГД РФ закону «О создании системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов» оплачивать капремонт теперь будут непосредственно собственники квартир. Также жильцам согласно новой системе финансирования ремонта предоставлена возможность самостоятельно копить средств. В этом случае деньги будут перечисляться на счет в банке, открытый управляющей компанией или ТСЖ.

Министр строительства и ЖКХ НСО Денис Вершинин после прочтения доклада отметил, что создавать единого оператора планируется на базе Фонда содействия реформированию ЖКХ НСО. Также на данный момент продолжается работа по созданию автоматизированной системы учета работы регионального оператора.

Начальник управления по правовым и экономическим вопросам ЗС НСО Татьяна Деркач, прослушав доклад министра, обратила внимание на те положения, которые на основании действующего федерального законодательства необходимо доработать. «То, что отнесено Жилищным кодексом к регулированию законом, вопросов не вызывает», — сообщила Татьяна Деркач. — Вызывают вопросы оставшиеся полномочия, которые ЖК ни за кем не закреплены». Представитель правого управления законодательного органа рекомендовала более детально проработать моменты, которые непосредственно затрагивают права собственников, также вопросы, связанные с осуществлением контроля за деятельностью самого оператора и что касается мер поддержки в финансировании капитального ремонта конкретных субъектов. «Вот с этими моментами надо определиться, каким образом они будут регулироваться законным или подзаконным актом», — завершила перечислять спорные моменты начальник управления по правовым и экономическим вопросам. Также Татьяне Дергач стало непонятно, по какой причине регион должен разрабатывать подзаконный акт по формированию порядка определения перечня дополнительных работ, по которому будет осуществляться финансирование за счет средств оператора, когда в ст. 166 четко прописаны критерии.

Помимо этого ряд замечаний и дополнений озвучили как депутаты, так и представители муниципалитета. В результате участникам заседания удалось договориться о созыве рабочей группы, на которой уже консолидировано рассмотрят все внесенные как парламентариями, так и профильными ведомствами поправки. Проект планируется представить губернатору Василию Юрченко 27 мая, с последующим вынесением на сессию ЗС.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ