Обеспеченность жителей Новосибирска торговыми площадями почти в три раза превышает норматив

Средний уровень обеспеченности новосибирцев торговыми площадями составляет 1722 кв. м. на 1 тысячу жителей при минимальном нормативе для Новосибирска — 665 кв. метров. Об этом сообщили специалисты управления потребительского рынка мэрии, подводя итоги развития отрасли в 2012 году.

По данным пресс-центра мэрии, в 2012 году появилось 137,81 тыс. кв. метров новых торговых площадей, рост по сравнению с 2011 годом составил 9,3%. При этом наилучшие показатели наблюдались в Кировском (122,9%), Калининском (119,9%), Октябрьском (117,2%), Заельцовском (108,6%), Первомайском (108,5%) районах.

На сегодняшний день торговая сеть города включает в себя 8409 предприятий. В 2012 году наблюдается рост предприятий стационарной торговой сети и небольшое сокращение количества объектов мелкорозничной сети. По состоянию на 1 января 2013 в Новосибирске насчитывается 4011 стационарных предприятий (101,5%), 3578 нестационарных объектов торговли (94,7%), 9 розничных рынков. В сфере торговли занято около 90 тыс. человек.

В городе работают 108 торговых и торгово-развлекательных центров (107% к уровню 2011 года), 215 супермаркетов (105% к 2011 году) и 17 гипермаркетов (113% к 2001 году). Кроме того, в Новосибирске 177 фирменных магазинов и 108 отделов по продаже продовольственных и непродовольственных товаров местных товаропроизводителей.

В 2012 году открыты такие крупные предприятия торговли, как ТВК «Красный мамонт», ТЦ «Нарымский», ТЦ «Кристалл».

Также на рынок города Новосибирска вышла новая сеть супермаркетов «Ярче» томского холдинга «КДВ Групп», запущен первый в Новосибирске из сети супермаркетов кемеровской сети «Континент вкуса», сеть обувных магазинов «Юничел».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ