владелица бывшего новосибирского ресторана «Классика»

Кулинарная мода

В Новосибирске понятие «мода на блюда» скорее всего подразумевает под собой моду на определенные продукты, как правило, относящиеся к категории здоровой пищи. Обычно какой-то один ресторан начинает продвигать тот или иной продукт (и блюда, приготовленные из него), вслед за ним новый продукт появляется и в других ресторанах. Главный критерий модности — данное блюдо заказывают очень часто и практически все.

Сегодня многие придерживаются здорового образа жизни и здорового питания, поэтому появление новых модных блюд зачастую связано именно с этими факторами. Например, некоторое время назад была мода на сибас. Эта рыба сама по себе очень вкусная и полезная, поэтому когда она появилась в ресторанах, она стала 100%-но модной. Впрочем, более дорогой чилийский сибас популярен до сих пор. Еще один тренд, который прослеживается в меню многих ресторанов, — русская кухня. Сегодня возрождаются многие русские традиции, поэтому существует мода на блины в Масленицу, мода на постные блюда во время поста. Единственное, многие смешивают понятия «русская» и «домашняя кухня», тем не менее гречка с грибами, домашние котлеты, «Оливье» — очень популярные блюда.

Существует в Новосибирске и мода на различные кулинарные традиции, например на итальянскую кухню. Сегодня очень многие новосибирские рестораны готовят блюда с использованием спаржи, салата рукколы.

Впрочем, новосибирцы все же достаточно консервативны, особенно в вопросах, которые касаются еды. Они достаточно тяжело переходят от одного продукта или любимого блюда к другому. Да, человек может попробовать что-то новое, но если новинка не понравилось сразу на 100%, повторной «дегустации» скорее всего больше не будет никогда. Конечно, здесь многое зависит от конкретного человека, его настроения в определенный момент, от того, насколько он готов получать новые вкусовые ощущения. К тому же если объяснить, что кулинарная новинка полезна, питательна, что эта еда здоровая, — шансов, что человек согласится попробовать новое и ему это понравится, гораздо больше. Но все же, на мой взгляд, новаторов не так много. Мода на кухню, на блюда развивается в городе гораздо сложнее, чем мода на одежду. Сначала идет долгое привыкание к новому блюду, а потом — долгое отвыкание. Традиционно один–два месяца люди пробуют новое блюдо, потом в течение полугода это блюдо является модным, затем спрос на него или резко прекращается, или постепенно снижается, но 100%-но от него не отказываются. Хорошим примером здесь может послужить японская кухня. Два года назад она была очень популярна в Новосибирске, абсолютно в каждом ресторане было блюдо этой кухни. Сейчас страсти поутихли, тем не менее японские блюда остались в меню некоторых ресторанов.

Еще одной особенностью Новосибирска является принципиально иная культура похода в рестораны. Например, москвичи гораздо чаще ходят в рестораны, они здесь и обедают, и ужинают. При этом какой-то событийный повод совершенно не нужен. Другое дело в Новосибирске. Обычно у нас походу в ресторан предшествует какое-то событие, просто так в рестораны ходит очень мало людей. Большинство предпочитает есть либо дома, либо в фастфуде. Впрочем, постепенно эта ситуация меняется. Я думаю, наши дети будут гораздо чаще ходить в рестораны, для многих из них это уже сейчас часть жизни. В итоге лет через 10 в Новосибирске сформируется культура посещения ресторанов.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ