О поездке в новосибирскую деревню с московскими пиарщиками

В День всех влюбленных, почти за неделю до начала Масленицы, но по случаю именно этого праздника журналисты были приглашены в молочное хозяйство «Племзавода «Чикский» — основного поставщика сырья для производства продуктов «Домик в деревне» в Новосибирской области. Данная пиар-поездка оставила в моей душе неизгладимый след.

Поездка замышлялась как пиар-акция бренда «Домик в деревне» компании «Вимм-Билль-Данн». Реализацией идеи занималось московское подразделение международного коммуникационного агентства Fleishman-Hillard Vanguard. Суть заключалась в следующем — журналисты должны были посмотреть на хозяйство, а именно на коровники, впечатлиться красотой местных коров и аккуратностью «Племзавода «Чикский», научиться печь блины на мастер-классе у члена гильдии шеф-поваров и кондитеров Сибири Алексея Фролова, продегустрировать все предложенные блинчики и другие яства, обильно намазывая их продукцией «Племзавода «Чикский». Итог, видимо предполагался следующий — хвалебные репортажи о прекрасном хозяйстве.

С самого начала поездка была окутана ореолом загадочности. Даже в нашей гиперцентрализованной стране трудно догадаться, почему организацией поездки новосибирских журналистов в новосибирскую деревню занимается московское PR-агентство. Хитрые на выдумки устроители веселья не теряли времени и продолжили вгонять прессу в изумление сразу после посадки в автобусы: раздали журналистам карточки, на которых было необходимо признаться в любви корове. Когда первый шок прошел, пишущая братия взялась-таки желать парнокопытному всего наилучшего, все еще не понимая, зачем это необходимо и что же с ними сделают, когда довезут до места, если уже сейчас начался такой креатив.

Первым пунктом программы в пункте назначения, как и было обещано, стали коровники «Племзавода «Чикский». Как только журналисты вышли из автобуса, перед ними оказались гостеприимно распахнутые двери дивно пахнущего коровника. Заходить внутрь, слава богу, в обязательном порядке не предлагалось, но, заглянув любопытства ради, я не заметила никаких особых привилегий для местных «жительниц». Тем временем специально для журналистов на мороз отправили прогуляться гордость всего хозяйства — буренку по имени Валюта. Видимо, для коров действует тот же принцип, что и для кораблей — как назовешь, так и «поплывет». Валюта оказалась поистине рекордсменкой — она дает молока по 40 литров в день, что значительно больше, чем любая из ее «коллег». Именно для нее, как оказалось, и писались все признания в любви, которые в итоге были вплетены в венок и водружены отличнице труда на шею. Но мое наибольшее внимание во время этой остановки привлекла вовсе не слегка напуганная корова, которая, тем не менее, относительно спокойно реагировала на вспышки фотоаппарата и попытки ее погладить. Наибольший интерес у меня вызвал способ лишний раз напомнить, какой бренд пиарят в этой пресс-поездке. Сотрудники коммуникационного агентства Fleishman-Hillard Vanguard путем неимоверных усилий устанавливали между кучами сена баннеры «Домика в деревне». При этом плакаты никак не хотели самостоятельно стоять, поэтому периодически их было необходимо ловить и некоторое время поддерживать. Почему было не решить эту проблему заранее, снадбив работников фермы логотипным материалом для украшения хозяйства, — непонятно.

На этом этапе — экскурсии по «Племзаводу «Чикский» — возникла мысль, что, пожалуй, программу поездки можно было бы и немного ужать по времени. Правда, заметив с каким энтузиазмом коллеги-телевизионщики исследуют коровник, я решила не ворчать, а спокойно обдумать все увиденное в тепле автобуса.

Ах да, самое важное. За писанием любовного письма корове и наблюдением за мучительной борьбой организаторов и баннеров забылось самое важное — что же делают с коровами хозяйства, чтобы в масленичную неделю все продукты «Домика в деревне» отличались от конкурирующих. Следуя старинным традициям, всех буренок на ферме перед Масленицей и во время нее подкармливают подсолнечными семечками и жмыхом. Лучшую же корову обязательно надо похвалить и особенно отметить — поэтому Валюте и был подарен венок.

Далее следовала неформальная часть поездки — мастер-класс с последующим угощением. Практически в течение полутора часов журналисты могли в неформальной обстановке о чем угодно расспрашивать директора «Племзавода «Чикский» Ивана Денисенко, уплетая между вопросами очередной блинчик.

В итоге программа мероприятия, кратко описанная как посещение ведущей фермы области, блинный мастер-класс и дегустация, заняла весь рабочий день. Возможно, что некоторые накладки, в том числе странный способ установки рекламного материала и большая временная протяженность поездки, были связаны с изначальной удаленностью организаторов от цели поездки.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ