Директор группы компаний «Обувь России»

Девальвация рубля и рост цен на обувном рынке: еще один шанс для лоу-костеров?

За первые месяцы 2014 года произошла серьезная девальвация рубля, которая привела к существенной инфляции. В результате, коллекция обуви весна-лето 2014 подорожала на 12-15%, и перспектива повышения цен на зимнюю коллекцию вполне реальна. Как покупатель реагирует на рост цен?

С начала года рубль подешевел по отношению к доллару примерно на 11-12% — ни для кого не секрет, что ровно на столько же подорожали импортные товары, а иногда и больше, так как любая компания, планируя цены на сезон заранее, закладывает еще и коэффициент инфляции. Себестоимость обуви российского производства также увеличилась, так как большая часть комплектующих —кожа, гранулы для подошв, фурнитура —завозится из-за рубежа.

Судя по отчетам о продажах, такой рост цен не является критичным для покупателей – спрос на весенне-летнюю коллекцию не снизился – вряд ли люди экономили на чем-то, чтобы купить туфли или весенние ботинки. Однако, если цены будут расти и дальше, ситуация изменится, с чем мы сталкиваемся не впервые: колебания цен происходили и во время кризиса 2008-2009 г., и раньше. И всякий раз аналитики и участники рынка предсказывают, что спрос сместится в более дешевый сегмент – покупатель, который предпочитал обувь из кожи, начнет покупать более дешевые ботинки из кожзаменителя или других искусственных материалов. Однако практика показывает, что это не совсем так.

В 2008 году мы даже поддались всеобщей панике и разработали коллекцию осень-зима из искусственных материалов. Коллекция была внешне неплохая, но мы потом два года продавали остатки — люди быстро разочаровались в закрытой обуви из кожзаменителя в силу специфических потребительских свойств. Дело в том, что обувь из искусственных материалов «не дышит» и не разнашивается. Это значит, что ноги в таких ботинках будут потеть, а если туфли вам трут, то с этим почти невозможно ничего сделать.

При этом, если открытая летняя обувь еще может быть не натуральной, то с зимними ботинками или осенними туфлями совсем беда. Опыт показывает, что большинство покупателей уже оценили это и разделились на два лагеря. В эконом-сегмент ушли потребители, критически чувствительные к цене, но и они дифференцируют свои покупки – основная пара обуви, как правило, кожаная, а туфли «к платью» или «по случаю» могут быть и из искусственных материалов. Те же, кто привык к удобной дизайнерской обуви, готовы аккуратней следить за ней и сохранить ее дольше, а не покупать товар более низкого качества. И они никогда не откажутся от брендовой кожаной обуви, даже в кризис, — просто уменьшится частота покупок.

Конечно, в ситуации снижающегося потребительского спроса, помимо запуска более дешевых коллекций, есть еще одно решение — предлагать скидки и устраивать крупные распродажи, причем не только в конце сезона. Если говорить про нашу компанию, то мы еще несколько лет назад отказались от распродаж с большими скидками, заменив их другими инструментами стимулирования спроса, а именно рассрочкой. Начав с 5 месяцев, мы осенью прошлого года увеличили срок рассрочки платежа до 10 месяцев. Рассрочка не снижает стоимости бренда, а только повышает уровень доверия потребителей.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ