Опыт компании. Омские энергетики пошли ва-банк, спасая отопительный сезон

Прошедший отопительный сезон в одном из старейших западносибирских городов выдался непростым. Крупный муниципальный поставщик тепла, муниципальная тепловая компания оказался не готов к наступлению холодов. На помощь пришла местная генерация. Энергетики АО «ТГК -11» инициировали новый механизм партнерства, фактически взяв на себя всю полноту ответственности за теплоснабжение более чем полутора тысяч многоквартирных и частных жилых домов, принадлежащих муниципальной энергетике.

Проблемы, с которыми приходилось сталкиваться  специалистам одной из крупнейших муниципальных организаций Омска МП «Тепловая компания» можно считать хорошо известными сибирским коммунальщикам: это и плачевное состояние сетевого хозяйства, и долги и невысокая  эффективность управления. Однако, как отмечают специалисты отрасли, минувшей осенью все накопившиеся «болячки» еще более обострились, поставив под угрозу весь отопительный сезон, а с ним и энергетическую безопасность города.

Эта ситуация фактически вынудила энергетиков пойти на достаточно смелый шаг — представить АО «ТГК-11» в роли своеобразного антикризисного менеджера. Компании удалось достичь договоренности с муниципалитетом и мэром Омска,  был подписан приказ о регламенте информационного взаимодействия между АО «ТГК-11», АО «Омск РТС» и Единой муниципальной диспетчерской службой. Кроме того, был оперативно выработан порядок организации совместных действий с МП г. Омска «Тепловая Компания». Что было жизненно важно для координации усилий, быстрого реагирования при возникновении сложных технологических и чрезвычайных ситуаций на теплоэнергетических объектах. Кроме того, были разработаны нормативные документы, определяющие порядок предотвращения и локализации аварий.

Здесь необходимо подчеркнуть, что руководству и специалистам «ТГК-11» пришлось фактически создать с нуля новую модель взаимодействия  со своими старыми партнерами, поскольку никто заранее не готовился к подобному форс-мажору. И для того чтобы осознать масштабы задачи, которую взвалили на свои плечи энергетики достаточно сказать, что помимо 25 котельных, более чем полусотни центральный тепловых пунктов и 11 тепловых насосных станций, хозяйство МП «Тепловая компания» включает почти 1000 км сетей.

«Наш опыт показал эффективность такого партнерства, совместными усилиями мы смогли обеспечить город теплом, причем, хочу особенно подчеркнуть, без аварий и сбоев, — отмечает генеральный директор АО «ТГК-11» Владислав Полочанский. — Безусловно, мы шли на определенный риск, поддерживая предприятие, находящееся в сложном финансовом положении. Это был очень высокий уровень ответственности. Если бы мы этого не сделали, городу- миллионнику было бы сложно пройти этот отопительный сезон и все ресурсоснабжающие компании должны были разделить эти риски».

Усилия, предпринятые руководством и специалистами ТГК не пропали даром. В предельно сжатые сроки удалось провести ревизию сетевого хозяйства, провести подготовку к старту отопительного периода 2017-2018, по итогам которого компания может, занести себе в актив не только успешно пройденный сезон, обошедшийся без серьезных аварийных ситуаций и сбоев теплоснабжения. В наиболее сложный период низких температур и холодные весенние месяцы все службы котельных, ЦТП, ТПНС работали эффективно, по утвержденному диспетчерскому графику. Было организовано круглосуточное дежурство на рабочих местах. Дежурные бригады были укомплектованы необходимыми материалами, автотранспортной техникой, в том числе оперативного назначения.

«Сегодняшние результаты доказывают, что мы сделали правильный шаг, — подводит итоги Владислав Полочанский. — «Тепловая компания» не только успешно завершила отопительный сезон, были выполнены все обязательства по налогам и кредитам, что вообще было сложно исполнить. Компания внесла в бюджет региона более 285 млн рублей. Значительно снизилась сумма судебных требований и просроченной кредиторской задолженности, погашены банковские кредиты на 113 млн рублей, пересмотрен и исполнен график расчетов за газ. В период отопительного сезона не проводилось изменений организационной структуры компании, штатного расписания, компания не только сохранила коллектив и не имеет задолженности по заработной плате, но ее рост составил 3,3%. Совместными усилиями мы качественно сделали свою работу. Будет ли этот эксперимент продолжен,  зависит от дальнейшей позиции администрации города, мы всегда готовы к диалогу».

Необходимо отметить, что 2017-2018 годы стали в целом для АО «ТГК-11» периодом масштабных преобразований, внедрения новых стандартов управления, реализации мероприятий по промышленной безопасности и охране труда, повышению эффективности производства. Согласно данным Омской статистики, впервые за 12 лет, АО «ТГК-11» вошла в список «Лидеров эффективности» поднявшись с 55 на 7-е место.

Стараясь не снижать темпов в уже текущем году омские энергетики начали ремонтную кампанию, не дожидаясь завершения отопительного сезона. Так работы на генерирующих объектах стартовали уже в марте. В целом АО «ТГК-11» планирует направить на инвестиции и ремонтную кампанию 2018-2019 гг. более 3 млрд рублей. Сумма затрат на подготовку омской генерации к осенне-зимнему периоду значительно увеличена по сравнению с прошлым годом. При ремонте оборудования компания делает ставку не только на обеспечение надёжности, но и повышение экологической безопасности производства.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ