Илья Сухарев

Кто такой Илья Сухарев, и какие проекты он развивает?

Илья Сухарев ─ руководитель компании «Фермер-Центр франчайзинг», владелец бренда «Фермер-Центр», председатель кооператива «Коопоргъ Семейный», бывший коммерческий директор ГК «Холидей».

Илья Сухарев обладает большим опытом работы на рынке ритейла. Он закончил механико-математический факультет (ММФ) Новосибирского государственного университета, после чего начал карьеру в сфере ритейла. В группе компаний «Холидей» он прошел путь до коммерческого директора.

В ноябре 2016 года ГК «Холидей» открыла первый магазин под брендом «Фермер-Центр» на улице Державина. После банкротства ГК «Холидей» Илья Сухарев стал собственником бренда «Фермер-Центр» и руководителем компании «Фермер-Центр франчайзинг». Вместе с командой он начал развивать «Фермер-Центр» по франшизе. О результатах компании и о собственном видении рынка он сообщал в своем ТГ-канале «Ритейл будущего».

За последние 2 года «Фермер-Центр» активно расширял географию присутствия, выходя в новые для себя города, в частности в Кемерово, Омск, Томск, Красноярск, Казань, Нижний Новгород, Москву.

Студенты факультета бизнеса НГТУ определили лучших спикеров из числа новосибирских предпринимателей и топ-менеджеров

12 предпринимателей и топ-менеджеров были выбраны студентами факультета бизнеса Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) в качестве лучших спикеров дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» (ОПД) в...

Продуктовые кооперативы: возвращение в прошлое или шаг в будущее сибирского ритейла?

На новосибирском рынке ритейла появился новый проект ─  кооператив «Коопторгъ Семейный». Его презентация прошла 16 августа в мэрии Новосибирска. Одним из основателей кооператива является...

Сибирские ритейлеры раскритиковали идею создания государственной торговой сети

Гендиректор кондитерской компании «Черока» в Тульской области Владимир Чернобельский на мероприятии с участием президента России выступил с инициативой создания в России государственной торговой сети,...

В Нижнем Новгороде был анонсирован запуск 3-4 магазинов, в Томске ─ 5 точек. Важным городом для компании стал Красноярск.  По оценкам Ильи Сухарева рынок только Красноярска (без Красноярского края) рассчитан на 120-150 магазинов «Фермер-Центр». Эту задачу (по открытиям) в компании планировали решить совместно с местным «Семейным хозяйством Вербицкие» в течение 2-3 лет. Более того, в подтверждение реализации этих планов «Фермер-Центр» сообщал об открытии в городе в 2022 году четырех точек по франшизе – на проспекте Партизана Железняка, на Светлова, Апрельской и в Академгородке.

Также «Фермер-Центр» объявлял о развитии по франшизе в Москве. Согласно ранее анонсированным планам, еще до конца 2023 года «Фермер-Центр» рассчитывал довести количество точек в столице России до 30.

По состоянию на август 2024 года «Фермер-Центр» не открыл магазины в Томске, ушел из Казани, Нижнего Новгорода и Красноярска. Об этом свидетельствуют данные 2ГИС. В столице у «Фермер-Центра» 4 магазина. В родном Новосибирске под брендом «Фермер-Центра», по данным 2ГИС, работает 24 магазина. Также сеть представлена в Кемерове и Омске.  На сайте компании списка городов присутствия и запущенных магазинов больше нет.

30 магазинов до конца 2024 года: как новосибирский продуктовый ритейлер собрался покорять Москву?

В столице России по франшизе открылся третий магазин под брендом «Фермер-Центр». В феврале в Москве планируется запуск еще 4 таких магазинов, а всего до...

Новосибирский продуктовый ритейлер выходит в Татарстан

Основанная в Новосибирске сеть «Фермер-Центр» объявила о выходе в начале 2024 года в Татарстан по схеме франшизы. Ранее список городов присутствия сети пополнился Нижним...

Сибирские ритейлеры поспорили на бутылку коньяка о том, чей формат дискаунтеров окажется конкурентоспособнее

Что способно снизить остроту проблемы кадрового голода в ритейле? Как эффективно выстроить работу под собственными торговыми марками (СТМ) и стоит ли уделять этому внимание?...

Летом 2024 года Илья Сухарев объявил о создании потребительского кооператива «Коопторгъ Семейный».  Руководителем проекта, согласно анонсу, является Владимир Скороходов. «Речь идет о действующем по закону о потребительской кооперации сообществе, где все члены являются пайщиками, построившими отношения через кооперацию, ─ говорится в описании проекта. ─ Продажа товара осуществляется за паи, а не за деньги. Для продажи используется кооперативная касса, которая ведет учет паев на счету каждого пайщика».

На практике «Коопторгъ Семейный», по замыслу создателей, представляет собой интернет-площадку, где потребитель сможет получить нужный ему продукт, а локальный производитель — выложить свою продукцию и в дальнейшем вступить в кооперацию с работающими оффлайн-точками выдачи товара. Этими точками на текущем этапе являются отдельные магазины «Фермер-Центра».

Предполагается, что в будущем более уязвимая с точки зрения конкурентного поля модель «Фермер-Центра» будет постепенно замещаться кооперативной торговлей, а на рынке со временем будет появляться все больше подобных форматов. У создателей «Коопторга Семейный» амбиции вывести проект на федеральный уровень. Представители других торговых сетей поделились с «Континентом Сибирь» мнением о новом проекте.

Новосибирская сеть продуктовых магазинов выходит в Нижний Новгород

Основанная в Новосибирске сеть «Фермер-Центр» выходит по франшизе в Нижний Новгород. Первый магазин будет запущен в течение ближайших недель. До конца года в городе...

Как региональному бизнесу использовать возможности искусственного интеллекта уже сейчас?

Доступные на сегодня технологии способны уже сейчас значительно изменить ландшафт многих отраслевых рынков. Сфера ретейла — не исключение. Удивительно интересно, к чему придет розничная...

Почему торговые сети так и не перестроили свою модель взаимодействия с поставщиками и остались заложниками брендов?

В одной из своих авторских колонок я уже рассуждал о том, что будет происходить с российским сетевым ритейлом после ухода из страны западных брендов....

В своих колонках в «Континенте Сибирь» Илья Сухарев рассказывал о том, как трансформируется сфера ритейла, вернутся ли западные бренды, и кому достанется рынок. Также он писал о том, как бизнесу эффективно подходить к выбору локаций, не наступая при этом на грабли. Отдельная статья была посвящена тому,  что ждет российский рынок ритейла, и почему его формируют дискаунтеры и специалитеты. Помимо этого Илья Сухарев рассказывал о том, почему торговые сети так и не перестроили свою модель взаимодействия с поставщиками и остались заложниками брендов? Кроме того, внимания заслуживает о том, как региональному бизнесу использовать возможности искусственного интеллекта уже сейчас. В ней он рассказывает о применении в ритейле парадокса Монти Холла и о роли в этом искусственного интеллекта.

Илья Сухарев также рассказывал об изменения в ассортименте торговых сетей и импортозамещении, а также комментировал, усиление сотрудничества ритейлеров с локальными производителями ─ объективная реальность или PR.

Также Илья Сухарев регулярно является спикером на различных бизнес-форумах, в частности конференциях по маркетингу, организуемых новосибирским отделением «ОПОРЫ РОССИИ». Также выступает перед студентами факультета бизнеса Новосибирского государственного технического университета в рамках дисциплины «Основы предпринимательской деятельности».

Новосибирская торговая сеть начинает экспансию в Красноярске

Основанная в Новосибирске сеть «Фермер-Центр» объявила о выходе в Красноярск. 18 ноября в городе был открыт первый магазин под этим брендом. До конца года...

В Новосибирске прошла самая масштабная конференция по маркетингу

5 октября в Новосибирске на площадке киноконцертного комплекса имени Владимира Маяковского прошла крупнейшая конференция по маркетингу. На нее зарегистрировалось более 2000 участников, что стало...

Сибирские ритейлеры рассказали, как изменился их ассортимент из-за ухода западных брендов

Уход ряда иностранных брендов с рынка, сложности производства продукции, рост цен на привычные товары – все это приводит к пересмотру ассортимента продуктов на полках...

Усиление сотрудничества ритейлеров с локальными производителями: объективная реальность или PR?

В текущих экономических и внешнеторговых условиях ритейлеры все чаще публично говорят о более активной работе...

Предвосхищая тренд – сеть «Фермер-центр» открыла 2 магазина мини-формата в Новосибирске

Магазины натуральных продуктов под брендом «Фермер-Центр» открылись по франшизе по адресам Морской проспект 20 и...

Как бизнесу эффективно подходить к выбору локаций, не наступая при этом на грабли?

Вопрос выбора локаций актуален для самых разных компаний – от ритейла до общепита. Как избежать...

Новосибирский «Фермер-Центр» планирует до конца года выйти еще в 2-3 новых для себя региона

Основанная в Новосибирске сеть «Фермер-Центр» объявила о предстоящем выходе в Томскую область по схеме франчайзинга....

Как трансформируется сфера ритейла, вернутся ли западные бренды, и кому достанется рынок?

Сфера ритейла сегодня находится на этапе значительных перемен. К чему мы идем? Что и как...