В Нижнем Новгороде был анонсирован запуск 3-4 магазинов, в Томске ─ 5 точек. Важным городом для компании стал Красноярск. По оценкам Ильи Сухарева рынок только Красноярска (без Красноярского края) рассчитан на 120-150 магазинов «Фермер-Центр». Эту задачу (по открытиям) в компании планировали решить совместно с местным «Семейным хозяйством Вербицкие» в течение 2-3 лет. Более того, в подтверждение реализации этих планов «Фермер-Центр» сообщал об открытии в городе в 2022 году четырех точек по франшизе – на проспекте Партизана Железняка, на Светлова, Апрельской и в Академгородке.
Также «Фермер-Центр» объявлял о развитии по франшизе в Москве. Согласно ранее анонсированным планам, еще до конца 2023 года «Фермер-Центр» рассчитывал довести количество точек в столице России до 30.
По состоянию на август 2024 года «Фермер-Центр» не открыл магазины в Томске, ушел из Казани, Нижнего Новгорода и Красноярска. Об этом свидетельствуют данные 2ГИС. В столице у «Фермер-Центра» 4 магазина. В родном Новосибирске под брендом «Фермер-Центра», по данным 2ГИС, работает 24 магазина. Также сеть представлена в Кемерове и Омске. На сайте компании списка городов присутствия и запущенных магазинов больше нет.
Летом 2024 года Илья Сухарев объявил о создании потребительского кооператива «Коопторгъ Семейный». Руководителем проекта, согласно анонсу, является Владимир Скороходов. «Речь идет о действующем по закону о потребительской кооперации сообществе, где все члены являются пайщиками, построившими отношения через кооперацию, ─ говорится в описании проекта. ─ Продажа товара осуществляется за паи, а не за деньги. Для продажи используется кооперативная касса, которая ведет учет паев на счету каждого пайщика».
На практике «Коопторгъ Семейный», по замыслу создателей, представляет собой интернет-площадку, где потребитель сможет получить нужный ему продукт, а локальный производитель — выложить свою продукцию и в дальнейшем вступить в кооперацию с работающими оффлайн-точками выдачи товара. Этими точками на текущем этапе являются отдельные магазины «Фермер-Центра».
Предполагается, что в будущем более уязвимая с точки зрения конкурентного поля модель «Фермер-Центра» будет постепенно замещаться кооперативной торговлей, а на рынке со временем будет появляться все больше подобных форматов. У создателей «Коопторга Семейный» амбиции вывести проект на федеральный уровень. Представители других торговых сетей поделились с «Континентом Сибирь» мнением о новом проекте.
В своих колонках в «Континенте Сибирь» Илья Сухарев рассказывал о том, как трансформируется сфера ритейла, вернутся ли западные бренды, и кому достанется рынок. Также он писал о том, как бизнесу эффективно подходить к выбору локаций, не наступая при этом на грабли. Отдельная статья была посвящена тому, что ждет российский рынок ритейла, и почему его формируют дискаунтеры и специалитеты. Помимо этого Илья Сухарев рассказывал о том, почему торговые сети так и не перестроили свою модель взаимодействия с поставщиками и остались заложниками брендов? Кроме того, внимания заслуживает о том, как региональному бизнесу использовать возможности искусственного интеллекта уже сейчас. В ней он рассказывает о применении в ритейле парадокса Монти Холла и о роли в этом искусственного интеллекта.
Илья Сухарев также рассказывал об изменения в ассортименте торговых сетей и импортозамещении, а также комментировал, усиление сотрудничества ритейлеров с локальными производителями ─ объективная реальность или PR.
Также Илья Сухарев регулярно является спикером на различных бизнес-форумах, в частности конференциях по маркетингу, организуемых новосибирским отделением «ОПОРЫ РОССИИ». Также выступает перед студентами факультета бизнеса Новосибирского государственного технического университета в рамках дисциплины «Основы предпринимательской деятельности».