ТЕНДЕНЦИИ — ЕВРОСТАНДАРТ
Автобизнес на удовольствии
Европейские автоцентры — это дополнительный комфорт при покупке и обслуживании автомобиля
|
На сибирский автомобильный рынок стремительно продвигаются европейские стандарты продаж. Это означает, что дилеры уже не могут продавать автомобили так, как они хотят.
Если ранее в числе требований производителей были прежде всего соблюдение единых цен на модельный ряд и соответствие сервисного обслуживания корпоративным стандартам, то теперь продавцу иностранных автомобилей, желающему иметь официальный статус, необходимо иметь автоцентр, который объединяет в себе шоу-рум, где представлены автомобили, и сервисную зону, в которой производится их обслуживание.
Причем в таком автоцентре регламентируется буквально все, начиная от архитектуры и внутренней отделки помещения и заканчивая деталями интерьера. Например, представители компании «Престиж-Авто» — новосибирского дилера Audi — рассказали корреспонденту «СУ», что мебель, которая стоит в автосалоне, закуплена в Германии у рекомендованного Audi поставщика, и это также жесткое требование немецкого автопроизводителя.
Конечно, пока далеко не все автоконцерны предъявляют к своим дилерам настолько жесткие требования и не все региональные дилеры решаются вложить средства в строительство соответствующего корпоративным стандартам автоцентра (инвестиции в строительство составляют сумму от $3-3,5 млн, а срок окупаемости таких проектов — 5-7 лет).
Для самих дилеров приход корпоративных стандартов означает не только необходимость серьезных финансовых вложений, но и существенные конкурентные преимущества. «Безусловно, строительство современного комплекса, отвечающего корпоративным стандартам, улучшает качество услуг, а также повышает уровень продаж», — говорит генеральный директор компании «Ауди Центр Красноярск» Алексей Сугак. «Предполагаю, что после строительства центра продажи вырастут процентов на десять», — прогнозирует Виктор Осокин — заместитель генерального директора компании «Орион» (дилер Mercedes в Красноярске), которая в этом году приступает к строительству современного автоцентра.
По словам директора компании «Редут» (дилер компании Ford в Красноярске) Евгения Кангуна, продать человеку автомобиль в красивом салоне гораздо легче: «Покупатель знает, что ему будут предоставлены все возможные услуги, сервис, автозапчасти. Это и повышает уровень продаж». Сегодня «Редут» строит в Красноярске новый центр площадью 12 000 кв. м.
Для успешных продаж приятная атмосфера в салоне не менее важна…
|
Участники автомобильного рынка выделяют для потребителей несколько плюсов от внедрения корпоративных стандартов продаж: дополнительный комфорт при покупке и обслуживании автомобилей, полная уверенность и безопасность, появление дополнительных услуг, ранее не представленных на рынке.
«Автоцентры европейского уровня — это уже совершенно иной уровень представления автомобильного брэнда на рынке, формирующий совершенно новые взаимоотношения продавца и покупателя», — говорит директор компании «Сибирская лизинговая компания-Авто» (Новосибирск) Наталья Макаренко. «Современный автосалон — это заведомо качественный товар, профессиональный персонал, несоизмеримо более высокий уровень обслуживания», — добавляет специалист отдела продаж компании «Атлантик Моторс» (дилер Opel и Renault в Красноярске) Дмитрий Усольцев.
…чем его удобное расположение
|
Еще одно преимущество, которое дают автовладельцам евростандарты, — это ощущение уверенности и безопасности. «Покупатель, отдающий за автомобиль $20 000-$30 000, не может покупать его в «сарае», — считает заместитель председателя совета директоров компании «Автоленд-Сибирь» (новосибирский дилер Ford, Mitsubishi, Hyundai, Volvo, Land Rover, Jaguar, Mazda) Виктор Борицкий. — Он должен быть полностью уверен, что его автомобиль будет обслуживаться должным образом».
Эту уверенность, по мнению Виктора Борицкого, клиенту дает фирменный сервис, специально приспособленный производителем для обслуживания автомобилей данных марок: «Во-первых, документация на ту или иную модель может меняться раз в несколько месяцев, а во-вторых, и для Ford, и для Volvo, и для Mitsubishi необходимо свое оборудование. Поэтому ни один автосервис не может предложить такого же качества обслуживания, как автодилер».
Корпоративные стандарты, выработанные десятилетиями продаж автомобилей придирчивым и избалованным европейским покупателям, направлены прежде всего на удовлетворение всех потребностей и малейших капризов клиентов. Сибирским покупателям такое внимание пока в новинку, тем не менее, почувствовать себя «как в Европе» уже может любой читатель «СУ», посетив салоны Audi в Красноярске и Новосибирске, а также автоцентр компании «Автоленд-Сибирь» в Новосибирске.
Поэтому корпоративные стандарты — это еще и дополнительные услуги, которые дилеры теперь должны оказывать своим клиентам. Например, в автоцентрах Audi обязательны наличие эвакуатора и подменного Audi А8 для владельцев этих автомобилей. Собственный эвакуатор недавно приобрел и «Автоленд-Сибирь». Компания планирует также создание услуг, совершенно не связанных с автомобилями: детский уголок, комнату отдыха и кафе. Эти услуги пока являются эксклюзивными в Сибири.
Соответственно изменится и отношение сибирских покупателей к процессу покупки автомобилей. Из чисто механического акта обмена денег на товар он должен превратиться в наполненный удовольствием и комфортом процесс.
Остальные сибирские города пока не могут похвастаться таким же количеством современных автоцентров. Причина в том, что, несмотря на наличие спроса, а он, как говорит представитель ЗАО «Нью-Йорк Моторс-Сибирь» (официальный дилер Ford в Кемерове) Галина Губина, «заметно превышает предложение», покупатели пока вынуждены ездить за автомобилями в другие города — например, в Новосибирск. Об этом говорит также старший менеджер «ММР-Авто» (дилер Ford в Томске) Дмитрий Троценко.
Такая ситуация не позволяет говорить о серьезной конкуренции сибирских дилеров за новые марки и за покупателей в таких городах, как Томск или Омск. А главное, производители и импортеры обращают меньше внимания на регионы с более низким уровнем продаж.
Однако новые стандарты все-таки приходят и в малоконкурентные регионы. Новые центры намерены строить кемеровские компании «Нью-Йорк Моторс-Сибирь» (дилер Ford) и «Байерн-кар» (дилер BMW), переезжает на новую площадку «Автоцентр Ford-Омск», новый автосалон для Mercedes будет строить в Барнауле «ПМ-Холдинг Авто» — алтайский дилер этой марки.
Город | Представленные брэнды | Количество дилеров |
Новосибирск | Audi, BMW, Daewoo, Kia, Ford, Honda, Hyundai, Land Rover, Mercedes, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen, Volvo, Jaguar | 12 |
Красноярск | Audi, BMW, Hyundai, Mitsubishi, Peugeot, Citroen, Ford, Honda, Kia, Merсedes, Nissan, Opel, Renault, Skoda, Volkswagen, Toyota | 10 |
Кемерово | BMW, Chevrolet, Ford, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Volkswagen, Toyota | 8 |
Омск | BMW, Ford, Hyundai, Kia, Mitsubishi, Renault, Ssang Yong, Toyota, Volkswagen | 7 |
Иркутск | Chevrolet, Citroen, Ford, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Skoda, Subaru, Volkswagen | 7 |
Томск | Daewoo, Ford, Honda, Kia, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Toyota | 5 |
— Мой личный автомобиль — Ford Explorer, его я покупал у официального дилера этой марки — компании «Автоленд-Сибирь». Место покупки зависит от того, какую марку автомобиля выберешь. Например, у моей жены Opel, который мы также покупали у официального дилера этой марки. А вот корпоративный автопарк компании состоит в основном из машин российского производства — на днях купили ГАЗ-3110 в компании «УАЗспецпроект». Из российских автомобилей этот автомобиль более удобен, пошире остальных. Всего в нашем автопарке 10-15 машин.
АНДРЕЙ ПОЧЕСНЕВ, управляющий Кемеровского филиала Альфа-Банка
— В смысле машин я очень скромный человек: у меня Toyota Harrier, с правым рулем. Покупал ее в Новосибирске, на авторынке «Славянский». Машина, конечно, хорошая и надежная, но все-таки хочется новую и европейскую. В корпоративном автопарке у нас Toyota и Opel, купленные у официальных дилеров — компаний «Сибинпекс» и «Тойота Центр», а также «Жигули».
АЛЕКСАНДР ЛУБЕНЕЦ, управляющий Новосибирского филиала банка «Сибконтакт»
— Я езжу в основном на служебных автомобилях, личного у меня нет. Раньше был
ВАЗ-2121 «Нива», но сейчас я его продал. Это был мой самый любимый автомобиль. На мой взгляд, это вершина советского автомобилестроения.
У супруги Toyota Corona. Покупали ее на автобарахолке. В корпоративном автопарке мы делаем ставку на Toyota, потому что качество автомобилей отечественных, особенно при интенсивной эксплуатации, неудовлетворительно. Тем не менее, кроме трех машин Toyota, купленных через «СЛК-Авто», в компании есть и две «Волги».
АЛЕКСАНДР АГЕЕВ, директор новосибирской дистрибьюторской компании «Караван»:
— У меня было много автомобилей, в основном европейских — Mercedes, Audi, BMW. Сейчас чаще передвигаюсь на служебной машине Toyota Camry. Поэтому появилось доверие к японским автомобилям, и, возможно, в качестве личного автомобиля куплю себе не Mercedes, а также Camry.
Место покупки — только официальные дилеры. На сегодняшний день дилеры предлагают много схем кредитования или лизинга, что нивелирует достаточно высокую стоимость нового автомобиля. Поэтому предпочтения покупателей смещаются в сторону покупки нового автомобиля именно у официальных дилеров.
СЕРГЕЙ ПРОНИЧЕВ, директор ГУП «Новосибирская пищевая корпорация»:
— У меня два автомобиля, оба марки Toyota — Land Cruiser 100 и Camry. Оба куплены через дилера этой марки в Новосибирске. Для бизнесмена автомобиль — это необходимый инструмент, который должен быть не только комфортным, но и надежным. А надежность можно обеспечить только постоянным и квалифицированным обслуживанием. Поэтому покупать подержанную машину на автобарахолке часто оказывается неоправданным.
ГАЛЫМ САИНОВ, коммерческий директор кинокомпании «Арт Сайнс Синема Дистрибьюшн»:
— Мой автомобиль — Toyota Land Cruiser Prado 1999 года выпуска. Автомобиль хороший, надежный, просторный. Но прежде всего предназначен для эксплуатации в городских условиях — ехать на нем туда, где предполагается наличие очень плохих дорог или вообще их отсутствие, я бы все-таки не рискнул.
Машина была куплена два года назад во Владивостоке. Там предлагали более конкурентные цены. Японская сборка, правый руль. Нареканий в плане надежности пока не возникало, но тем не менее впоследствии, когда буду покупать авто, скорее всего обращусь к официальному дилеру. Не из-за статуса, автомобиль для меня — прежде всего средство передвижения, а в надежде на более качественное обслуживание.