ПРОФИЛЬ — ЛИДЕРЫ
«Нам было обидно, что на прилавках не стало российской колбасы»
не стало российской колбасы»
— Сергей Николаевич, расскажите, как начиналась Сибирская продовольственная компания?
— У истоков предприятия стояли молодые предприниматели (и их смело можно назвать патриотами России), у которых было огромное желание заполнить полки новосибирских магазинов местной продукцией — колбасой, деликатесами и тому подобным. Чего скрывать, опыта деятельности в этой области не было. Но была цель. И сегодня вы видите результат этих многолетних усилий.
— Ваше предприятие известно своим профессиональным коллективом. Где вы находите людей?
— Действительно, мы стараемся привлечь лучших профессионалов, каких бы направлений это ни касалось (технология производства, снабжение, сбыт, инженерно-технические работники — везде нужны специалисты). Часть специалистов приглашаем со стороны. Долго и кропотливо работаем с выпускниками вузов. Но что касается кадров технологического профиля (технологи, мастера), тут основная кузница — именно наша Сибирская продовольственная компания. Те, кто остается после достаточно строгого отбора в нашей команде, — это действительно высококлассные специалисты, способные решать поставленные перед ними задачи.
— Как у вас организован сбыт продукции?
— Мы — производители города Новосибирска. Поэтому в первую очередь мы стараемся обеспечить свежей продукцией через магазины города именно новосибирцев. Немаловажное значение отводится и оптовому каналу сбыта, так как на данный момент это дает нам хорошие объемы.
— Каковы планы компании на будущее?
— Традиционная тема развития — обеспечение сырьем. Большая работа в этом направлении ведется в Республике Горный Алтай. Начинаем работу в Алтайском крае. Думаем расширить сеть собственных отделов по городу — ведь именно фирменная торговля позволяет более тесно работать с покупателями, изучать их предпочтения. Не меньшее значение, чем рознице, придаем перспективе выхода на новые рынки. Мы давно сотрудничаем с Кузбассом и Красноярским краем, а сейчас намерены укрепить свои позиции на Севере и в Казахстане. Ну а что касается расширения ассортимента, то это уже разговор не о планах, а о буднях: мы все время работаем над увеличением ассортиментной линейки.
— В чем, на ваш взгляд, заключается стратегия успеха Сибирской продовольственной компании?
— Простого рецепта нет. Это вопрос комплексный. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом. Всегда нужно иметь чувство неудовлетворенности. И как только оно проходит, об успехе сразу же можно забыть. Нужно быть человеком слова. Если пообещал, то обязан выполнить обещание. Без этого дальнейшие отношения с партнерами ставятся под сомнение. Необходимо постоянно быть в курсе всего, что делается на рынке в своей сфере бизнеса. Хорошо понимать, что будет востребовано завтра, послезавтра, и строить свою стратегию, исходя из этого. Сегодня задачи ставит рынок. От того, как предприятие реагирует на его требования, и зависит в конечной степени успех всего дела.