Бизнес-ланч — модные темы

    В КЕМЕРОВЕ, НОВОКУЗНЕЦКЕ И НОВОСИБИРСКЕ

    состоялись гастроли Евгения Гришковца — одного из самых модных персонажей российской театральной сцены. Актер, режиссер, драматург, а с недавних пор еще и прозаик, бывший кемеровчанин, а ныне житель Калининграда, обладатель «Золотых масок» и прочих премий не в первый раз показывал спектакли на малой родине, но впервые в таком объеме. Причем в Кемерове он играл на сцене концертного зала родного университета — первой сцене, на которую выходил, будучи студентом в концертах самодеятельности. В Сибирь «человек-театр» привез не новые, но от этого не менее любимые публикой спектакли. В Кемерове Гришковец сыграл прославивший его моноспектакль «Как я съел собаку» и «Дредноуты», в Новокузнецке (где он выступал впервые) — «ОдноврЕмЕнно», а в Новосибирске — все три. Из непоказанных Евгением Гришковцом на родине спектаклей осталась одна «Планета», которую привезти без поддержки спонсоров практически невозможно — в спектакле слишком сложные декорации и освещение. В Сибири желающих поддержать этот проект, по словам Гришковца, пока не нашлось. Очевидно, говорит он, богатые люди в Сибири театром интересуются меньше, чем в Москве, где, по словам Евгения, Роман Абрамович смотрел спектакль «Как я съел собаку» целых четыре раза. Не составляют секрета и дружеские отношения Гришковца с банкиром Александром Мамутом. Возможно, высказал предположение Евгений Гришковец, что в Сибири еще не так много действительно богатых людей.

    ЕДИНСТВЕННЫЙ КОНЦЕРТ «УМАТУРМАН»

    прошел в Новосибирске в клубе «Рок-Сити». Просторный, но все же не резиновый зал клуба не смог вместить всех желающих. Уже за несколько дней до концерта цена билетов поднялась до 1000 рублей, тем не менее нашлись около полусотни фанов, готовых заплатить эти деньги за возможность лицезреть ставшую в одночасье суперпопулярной группу. Всего на концерт пришло порядка 800 зрителей, многие из которых были хорошо знакомы с песнями «Уматурман». Зал не только принимал выступление на ура, но и активно подпевал.

    В музыке братьев Кристовских (Дмитрий пишет музыку и стихи, а Сергей занимается аранжировками) причудливо смешаны и рок, и бардовская песня, и поп-музыка. Они просто играют песни так, как им нравится, пытаясь выразить свои чувства и эмоции теми средствами, которые оказались под рукой. Именно эмоциональная наполненность и делает их песни столь притягательными. Кстати, единственный концерт позволил их альбому сразу же взлететь до первых позиций в списке наиболее продаваемых дисков новосибирской сети музыкальных магазинов «Меломан». Поистине вот она, волшебная сила искусства.

    АРМИЯ РОССИЙСКИХ ПОЧИТАТЕЛЕЙ

    испанского писателя Артуро Переса-Реверте читает первый роман из многотомной серии о приключениях капитана Алатристе, изданный издательством «Эксмо». Перес-Реверте в России известен детективами «Фламандская доска», «Кожа для барабана», «Клуб Дюма» и «Тайный меридиан», которые написаны по рецептам Умберто Эко. Культурология, литература и масса сведений из истории совмещаются с острым и современным детективным сюжетом. Романы Переса-Реверте — менее элитарное чтение, нежели книги итальянского ученого-семиотика, и потому более любимы широкими массами. В Европе, однако, писателю славу принес именно многотомник о капитане Алатристе, современнике короля Филиппа, друге живописца Веласкеса и поэта Кеведо. Герой — вовсе не рыцарь без страха и упрека, в отличие, например, от своих ближайших родственников — мушкетера Д’Артаньяна сотоварищи. Алатристе, рубака и вояка, ветеран бесчисленных войн, которые вела Испания, на жизнь в мирных мадридских условиях зарабатывает, говоря современным языком, наемными убийствами. В первом томе этот «поэт плаща и шпаги», не лишенный понятий о чести, впутывается в смертельно опасную интригу, отказываясь исподтишка заколоть герцога Бекингема (привет Дюма) и наследника английского престола. Те, для кого «Три мушкетера» по-прежнему что-то значат, проглотят книгу залпом. Для интеллектуалов — испанские художники и поэты XVII века, выведенные на страницах книги.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ