Возможно снижение пассажиропотока

    ПРОГНОЗ-2005 — ТРАНСПОРТ

    Возможно снижение пассажиропотока

    ВЛАДИМИР ТАСУН, руководитель Западно-Сибирского
    окружного межтерриториального управления воздушным
    транспортом Минтранса РФ

    — Еще в 2004 году на авиарынке проявились тревожные тенденции — террористические акции и рост стоимости авиатоплива. Например, по нашим данным, с начала года отпускная цена у НК «Сибнефть» увеличилась на 73,8%. Если на 1 апреля цена керосина составляла 7,8 тыс. руб. за тонну, то сейчас — 12,9 тыс. руб. В таких условиях авиакомпании вынуждены сокращать собственные расходы, однако есть предел, ниже которого расходы компании не могут опуститься. В результате авиакомпании вынуждены повышать тарифы на авиаперевозки. Мы не исключаем, что темпы роста цены авиатоплива и повышение тарифов могут привести к снижению пассажиропотока в 2005 году. Пока этой тенденции нет, но за последние четыре месяца 2004 года темпы роста авиаперевозок в Западной Сибири оказались ниже уровня прошлого года.

    Сегодня авиакомпании нашли эффективный способ решить проблему серьезных затрат на авиатопливо — обновление авиапарка. Самолеты Ту-154 и Ил-86 по сравнению с зарубежной и новой отечественной авиатехникой имеют низкую топливную эффективность (например, расход топлива у А-320, А-321 в два раза меньше, чем у Ту-154, при большем количестве пассажирских кресел). В 2004 году у «Сибири» более 60% себестоимости перевозок приходится на топливную составляющую. Поэтому авиакомпании ищут схемы обновления авиапарков. «Сибирь» продала один Ил-86 «Уральским авиалиниям», отказалась от эксплуатации шести Ту-154Б и планирует в 2005 году вывести из авиапарка два Ту-204. Руководством компании принято решение перейти на эксплуатацию зарубежной авиатехники — в текущем году компания взяла по лизинговым схемам два А-310, третий самолет этого типа планируется ввести в эксплуатацию в марте. Рассматривается вопрос о ввозе иностранных самолетов такой же вместимости, как Ту-154. Это позволит уменьшить топливную составляющую в себестоимости перевозок.

    Очевидно, что в 2005 году будет продолжено обновление авиапарка более современными самолетами. В итоге выиграет авиаперевозчик, использующий наиболее эффективную авиатехнику.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ