Произведение искусства на колесах

    ВЫСШИЙ КЛАСС — АВТО

    Произведение искусства на колесах

    Появившись в России всего несколько лет назад, аэрография сразу стала популярным видом тюнинга автомобиля. В Сибири это направление пока развито не так сильно, как в европейской части, но и цены на эксклюзивную роспись личного авто гораздо ниже.

    Аэрография (airbrushing) — техника нанесения рисунка при помощи аэрографа на поверхность автомобиля, мотоцикла, сноуборда, защитного шлема и даже на корпус компьютера или мобильного телефона. Аэрограф (airbrush — англ. «воздушная кисть»), как и пульверизатор, предназначен для напыления краски. Аэрографом можно наносить тонкие штрихи, что очень важно при прорисовке мелких деталей рисунка.

    Тематика рисунка ограничена только фантазией художника и автовладельца. На фото: Mercedes, расписанный Ильнуром Мансуровым

    По словам известного московского «аэробрашера» Ильнура Мансурова, который за 15 лет деятельности расписал, по собственному признанию, более 60 авто, средняя цена аэрографической росписи автомобиля у опытного художника или в профессиональном ателье в Москве составляет $1000 за деталь, $1500 за капот. «В среднем роспись одного автомобиля обходится заказчику в $10 000, — говорит Ильнур Мансуров. — Это высокие цены, по которым работают опытные московские и петербургские художники. Начинающие, конечно, готовы работать дешевле».

    Впрочем, только Москвой и Санкт-Петербургом распространение аэрографии не ограничивается. Ильнур Мансуров регулярно проводит курсы для художников, желающих изучить особенности аэрографии на авто. «Большинство учеников из самых разных городов: Набережные Челны, Тюмень, Краснодар, Нижний Новгород, Саратов, Казань, Пермь, Владимир и т. д. Одна из моих учениц Галина Кобейкина уже больше года удачно работает в Омске», — говорит он.

    В Сибири автомобильная аэрография пока находится на начальном этапе своего развития. Одна из причин, которая отпугивает автовладельцев от «аэробрашинга», -это время, необходимое для создания профессиональной аэрографической работы. Минимальный срок — семь дней, но в основном работа затягивается на две-три недели. Это связано с тем, что для «росписи» автомобиля в полном соответствии с технологией необходима разборка практически всех кузовных деталей.

    Однако, заплатив $1,5-2 тыс. и пережив отсутствие авто в течение месяца, водитель получает не только абсолютно эксклюзивный автомобиль, но и надежную защиту от угона. Украсть автомобиль, который на дороге привлекает внимание и водителей, и пешеходов, и сотрудников ГИБДД, не решится даже великий автовор. Во всяком случае, до сегодняшнего момента ни одна расписанная машина в угоне не числится.

    Одна из альтернатив «аэробрашинга» — наклейки на автомобили. Особенно они стали набирать популярность после выхода на экраны фильма «Форсаж» и появления компьютерных игр «Need for Speed: Underground». Участники соревнований по drag racing тоже стали выделять свои авто броскими аппликациями. А пионерами в области «украшенных авто» стали корпоративные гаражи, старательно клеящие логотипы компании на все кузовные части автомобиля. «Можно отметить, что число людей, интересующихся «автобрашингом» и способных его себе позволить, увеличивается, — отмечает художник дизайн-студии автокомплекса «Формула-1» (Новосибирск) Марина Буркова.

    Сибирские расценки примерно соответствуют общероссийским. «Стоимость работы в первую очередь зависит от сложности рисунка, от материалов, которые используются, — говорит новосибирский «аэробрашер» Георгий Мартынов (занимается аэрографией один год, на счету 15 работ). — В среднем цена полноцветного рисунка составляет не менее $1500-2000». Примерно такие же цены и в других городах Сибири. Например, в иркутской тюнинг-фирме «Автограф» стоимость аэрографии составляет от $1,5 тыс. до $2,5 тыс. за борт автомобиля, в Красноярске — $2-2,5 тыс., в Омске — до $3 тыс.

    Для сравнения: цена наклейки — около $100-200 за элемент, в зависимости от сложности стоимость может увеличиваться. Однако, как показывает столичный опыт, клиенты, жаждущие эксклюзивности, желающие сделать свое авто ярким и заметным, в конце концов становятся заказчиками именно «аэробрашеров». Это относится как к частным клиентам, так и к корпоративным. Например, от дешевых «наклеек» отказались в столичных представительствах компаний Nestle, «ЛогоВАЗ-Беляево», «ДОН-Строй».

    В Сибири одной из первых компаний, которая решилась нанести на свои авто аэрографические рисунки, стало радио «Юнитон». Зато активно используют аэрографию продавцы подержанных авто. «Большое количество заказов у нас связано с отделкой салона, — отмечает Марина Буркова. — Клиенты просят с помощью аэрографии придать элементам салона вид «под дерево». В большинстве случаев это продавцы подержанных иномарок, которые хотят придать салону автомобиля более престижный вид».

    Из других модных направлений можно выделить «сказочно-драконовскую» тематику рисунков, которую желают видеть на борту авто почти половина заказчиков. Весьма популярны картины «ночного города», а самым романтичным вариантом, безусловно, остаются всевозможные «цветочки», «сердечки» и «букетики», которыми джентльмены щедро украшают подарочные варианты автомобилей для своих дам.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ