Работа на опережение

    Профиль — банки

    Развитие розничного бизнеса Альфа-банка в регионах стало возможным благодаря успешной работе в 2004–2005 годах, когда банк перевыполнил поставленные цели и задачи, что стало основой для продолжения региональной экспансии. Сегодня Альфа-банк охватывает уже 25 крупнейших регионов России. О розничном банковском бизнесе корреспондент «СУ« АНДРЕЙ ФРОЛОВ побеседовал с начальником управления региональной конверсии отделений ОАО »Альфа-банк« (г. Москва) АЛЕКСЕЕМ ЧЕРНИКОВЫМ.

    — Не так давно Альфа-банк начал в Новосибирске свою розничную программу. Как вы оцениваете результаты этой работы?

    — Новосибирск оказался одним из наиболее удачных мест, где мы внедрили проект розницы. Сегодня Новосибирск по росту клиентской базы находится на первом месте, после внедрения нового формата розницы темпы роста клиентской базы увеличились здесь в 2,5 раза.

    В начале апреля в Новосибирске был открыт второй кредитно-кассовый офис, и он далеко не последний. До конца года мы планируем открыть еще семь отделений, на июнь запланировано открытие офиса в Ленинском районе. Выстраивая сеть дистрибуции в Новосибирске, мы будем стараться охватывать не только центр города, но и периферию, пойдем в спальные районы, обязательно в Академгородок. Мы уже определили ряд площадок, на которых будут открыты наши электронные мини-отделения полного самообслуживания клиентов, на сегодняшний день в городе также работают точки агентов по прямым продажам, и спектр услуг продолжает развиваться. Также мы скоро порадуем своих клиентов рестайлингом отделений.

    — Кто он — клиент вашей розничной программы?

    — Наши отделения ориентированы в первую очередь на массового клиента, условно сегментированного по уровню доходов. Основными клиентами являются россияне с доходом $300–500 и от $500 до $1 тысячи в месяц. Но растет и число VIP-клиентов.

    — Какой продукт розницы сегодня наиболее популярен?

    — Самые востребованные сейчас — кредитные карты, позволяющие брать средства в нужных суммах. На втором месте — тарифные планы. Ранее мы продавали клиентам счета до востребования, дебетовые карты или депозитные счета. Сегодня мы предлагаем тарифные планы, в рамках которых находится полный пакет банковских услуг. Клиент сразу открывает счета в трех валютах, может бесплатно оформить еще четыре карты, пользоваться интернет-банком, подключить услугу «Альфа-мобайл», чтобы самостоятельно оперировать счетами. Кроме этого, в рамках тарифных планов мы сейчас разрабатываем программу стратегического партнерства с различными предприятиями, торговыми сетями, барами, ресторанами. Например, клиент, имеющий карту Альфа-банка, рассчитавшись по ней в ресторане, получает скидку не менее 5% (в Москве и Санкт-Петербурге эти скидки доходят до 15–20%).

    Люди покупают такие карты по разным причинам. Кому-то не важен ее статус, важен функционал. В этом случае отдается предпочтение тарифному плану «Браво». Если же клиент чуть более состоятелен, уделяет внимание своему статусу, мы предлагаем тарифные планы «Стиль» и «Статус». Хочу отметить, что все большую популярность приобретают именно такие тарифные планы.

    — А какие кредиты берут сегодня наиболее часто?

    — По численности — потребительские, на приобретение бытовой техники или на повседневные нужды. Альфа-банк тут не уникален, просто рынок переживает бум кредитования. Ряд специалистов даже высказывает предположение, что ажиотаж может привести к кризису неплатежеспособности. При этом мы можем уверенно сказать, что показатель количества «неблагополучных клиентов» в нашем банке мал — он составляет всего 0,7%. Это говорит о том, что, выдавая любые кредиты, мы достаточно консервативны и серьезны в требованиях к заемщикам.

    — Предполагаете ли вы активно заниматься ипотечным и автомобильным кредитованием?

    — В банке разработана серьезная кредитная программа по развитию всех направлений, в том числе ипотечного и автомобильного. Пока мы не торопимся активно предлагать ипотеку, потому что стараемся учесть все сильные и слабые стороны программы. Сейчас она в буквальном смысле слова опробуется на сотрудниках банка, первые кредиты выдаются именно им. Мы стараемся найти все «подводные камни», и только потом запустить программу в массы.

    — В каких еще городах Сибири вы планируете внедрять новые офисы по своей розничной программе?

    — 26 мая открывается отделение в Омске, подбираются площадки в Томске, Барнауле. Однако в этом году мы не продвинемся на восток дальше, чем в Томск или Новосибирск. Хотя там есть очень интересные города и филиалы банка, но пока в рамках инвестиционного проекта розничного бизнеса мы остановились на линии Барнаул-Новосибирск-Томск.

    — Какое место на розничном рынке Новосибирска Альфа-банк планирует занять до конца этого года?

    — Пока существует единственный общеизвестный, официальный и легальный параметр, по которому можно определить позиции банка, — остатки на счетах до востребования физических лиц. По ним измеряют долю рынка банка в сегменте работы с физлицами. Нам как сотрудникам розничного бизнеса на этот год поставили определенную задачу: до конца года достичь на своем сегменте рынка доли в 3%, а в 2007 году — 5%. Это позволит нам как минимум уверенно чувствовать себя в Топ-5 ведущих российских банков по ритейлу.

    Адрес нового офиса Альфа-банка:
    ул. Орджоникидзе, 23.
    Работает с 8.00 до 20.00,
    выходной — воскресенье,
    тел. (383) 222–71–37.
    Телефонный центр —
    8–800–2000–000

    Добро пожаловать!

    Генеральная лицензия N 1326 от 29.01.98

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ