«Мы закладываем дорогу, по которой за нами движутся другие автомобилестроители»

    Профиль — авто

    Компания Volvo в уходящем году практически удвоила свои продажи в России и в следующем году готова двигаться в этом же направлении. Основой своего успеха в компании считают новые модели, в первую очередь это внедорожник Volvo XC90 в версии Sport, а также новый флагман от знаменитой скандинавской марки — Volvo S80. В компании не собираются отказываться от имиджа законодателя мод в области автомобильной безопасности и в своих новых моделях представили ряд технологий, являющихся мировыми премьерами. В Сибири у Volvo только два официальных дилера, поэтому большие надежды в компании также возлагают на развитие дилерской сети. Управляющий директор «Вольво Кар Россия» ДЭЙВИД ТОМАС и менеджер компании по маркетингу АЛЕКСЕЙ МИШКИН рассказали корреспонденту «СУ» СЕРГЕЮ МИНИНУ о секретах своей дилерской политики и тех инновациях, которые применены в новых машинах компании.

    Управляющий директор «Вольво Кар Россия» Дэйвид Томас

    — Как вы оцениваете предварительные результаты продаж автомобилей Volvo в России в этом году?

    Д. Т.: — Должен сказать, что я очень ими доволен. В прошлом году мы продали в России 5641 автомобиль, а уже в августе этого года превысили эту цифру. По итогам этого года мы планируем продать 10 тыс. машин.

    — С чем, на ваш взгляд, связан такой большой рост?

    Д. Т.: — Этому было несколько причин. Во-первых, примерно год назад мы подвергли серьезным изменениям нашу дилерскую сеть на самых крупных рынках — в Москве и Санкт-Петербурге. Были пересмотрены отношения с некоторыми дилерами, которые не отвечали нашим требованиям. Спустя год мы пожинаем плоды этих мер: продажи машин существенно возросли. Во-вторых, мы очень много работали над тем, чтобы добиться правильного позиционирования с ценовой точки зрения большинства моделей нашего продуктового ряда, в частности, это коснулось S40, S60, XC70 и XC90. Помимо этого, мы существенно увеличили свои инвестиции в маркетинг, чтобы поддержать наши инициативы.

    — Вы упомянули о том, что отказались от работы с рядом дилеров. С чем конкретно это было связано?

    А. М.: — Основной причиной, по которой мы расстались с некоторыми дилерами, было то, что уровень их работы с клиентами не соответствовал классу «премиум», в котором представлены наши автомобили. Это сильно сдерживало рост наших продаж, поскольку покупательская аудитория, на которую мы работаем, очень критично относится к уровню обслуживания и выбирает ту организацию, где этот уровень соответствует ее ожиданиям.

    — Расскажите о дальнейшем развитии своей дилерской сети в регионах России.

    Менеджер по маркетингу компании «Вольво Кар Россия» Алексей Мишкин

    А. М.: — У нас достаточно агрессивная программа развития в регионах — к 2010 году мы планируем довести число наших региональных дилеров до 60. На данный момент у нас 30 дилеров в регионах.

    Наши дилеры в Сибири демонстрируют очень хорошие показатели продаж. Их совокупные продажи составляют около 600–650 автомобилей в год — это порядка 10% всех наших продаж в России. К тому же мы видим большой потенциал для увеличения объемов реализации автомобилей Volvo в Сибири. Таким образом, для нас очень важно иметь наиболее профессиональных партнеров в Сибири, которые способны правильно понять философию нашего брэнда и в полной мере представить ее нашим клиентам в этом регионе.

    — На данный момент только два из семи ваших дилеров в Сибири имеют статус официальных, остальные — субдилеры. С чем это связано?

    Д. Т.: — Программа субдилерства действует у нас по всей России, ее цель заключается в том, чтобы наши партнеры, перед тем как стать полноценными официальными дилерами, получили опыт работы с маркой Volvo и приняли ее философию, а также успели накопить некоторую клиентскую базу. За это время потенциальный дилер также имеет возможность построить полноценный салон, выполненный в соответствии со стандартами Volvo.

    — Каковы ваши планы на следующий год, сохранятся ли те же темпы роста, что и в этом году?

    Д. Т.: — Думаю, показать такую же динамику в следующем году было бы просто здорово, однако это крайне амбициозная задача, поэтому мы планируем продать в следующем году чуть более 14 тыс. автомобилей. Дело в том, что на российском автомобильном рынке необходимо быть очень гибким, готовым подстроиться под новые условия рынка. В начале этого года мы абсолютно не предполагали, что вырастем с 5,5 тыс. машин сразу до 10 тыс. Однако в конце каждого квартала мы анализировали ситуацию на рынке и корректировали наши планы — именно такая стратегия позволила нам показать столь высокие темпы роста. В будущем году мы собираемся придерживаться аналогичной стратегии, поэтому в зависимости от поведения всего рынка наш результат может быть как меньше, так и больше запланированного.

    — Автомобили Volvo всегда позиционировались как самые безопасные в мире. Какими новыми технологиями и инновациями вы поддерживаете этот образ на рынке?

    А. М.: — Да, наша компания действительно всегда была инноватором в области автомобильной безопасности. Мы закладываем некую дорогу, по которой за нами движутся другие автомобилестроители. Зачастую даже системы оценки безопасности автомобилей запаздывают за нашим развитием в этой области. К примеру, на нашем новом флагмане — автомобиле представительского класса Volvo S80 — мы впервые представляем систему адаптивного круиз-контроля, которая не только предупреждает о возможном столкновении, но и помогает избежать его, контролируя дистанцию до впереди идущего автомобиля. Другая система, также реализованная в новом Volvo S80, является мировой премьерой — это персональный автомобильный коммуникатор. Он дает возможность «общаться» с автомобилем, даже если вы находитесь очень далеко от него. Например, находясь в другом городе, с помощью этого коммуникатора можно проверить, была ли включена сигнализация автомобиля, а вернувшись, можно проверить, не срабатывала ли охранная система, а также не находится ли кто-нибудь посторонний в салоне и многое другое.

    Нашей гордостью также является уникальная конструкция кузова, которую мы применяем во всех моделях наших автомобилей. Использование стали различной прочности в данном кузове позволяет практически при любом столкновении или даже перевороте автомобиля сохранить так называемый «каркас безопасности», и если пассажиры и водитель пристегнуты ремнями безопасности, они останутся невредимыми.

    — Какие ожидания на российском рынке вы связываете с новыми моделями — S80, C30, C70 и обновленным XC90?

    А. М.: — В этом году мы имеем возможность реализовать ограниченное количество автомобилей S80, которые оказались очень успешными в России — еще до официального запуска наши клиенты уже разместили заказы более чем на половину этой квоты. Таким образом, мы уверены, что сможем продать все выделенные нам автомобили в этом году.

    Что касается XC90, то это автомобиль крайне популярного сегодня в России, да и во всем мире класса Sport Utility Vehicle (SUV). Поэтому его обновленная версия Sport, на наш взгляд, тоже будет иметь большой успех в России. Среди характерных деталей этой версии стоит отметить как внешние признаки — молдинг, спортивную выхлопную трубу, большие 19-дюймовые диски, интерьер со спортивным уклоном, — так и внутренние, например, в XC90 — уникальная подвеска с настройкой под спортивный стиль вождения, которая позволит водителю насладиться управлением автомобиля в скоростном режиме.

    Автомобили C30 и C70 пока еще не представлены в России. Ориентировочно мы планируем начать их продажи на местном рынке весной будущего года, а на данный момент даже заказы на эти модели не принимаются. Поэтому о том, как они будут продаваться здесь, говорить пока рано. Что касается позиционирования данных моделей, то необходимо заметить, что они открывают для нас новые ниши на автомобильном рынке. C30 станет самой младшей моделью в нашем продуктовом ряду и будет адресована молодому поколению покупателей, которые, возможно, еще не имеют опыта общения с маркой Volvo, а в этой модели они смогут увидеть те базовые принципы, которые мы продвигаем в своей философии. Volvo C70 является нишевым автомобилем, в первую очередь в силу строения своего кузова — купе-кабриолет. Безусловно, эта машина не признана стать массовой, она ориентирована на покупателей, являющихся в хорошем смысле этого слова «эгоистами», которые хотят подчеркнуть свои стиль и индивидуальность.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ