Лидеры формируют деловую культуру

    Профиль — маркетинг

    Несколько новосибирских компаний, занимающих заметное положение в самых различных сферах — от предоставления финансовых услуг до издательской деятельности, — в этом году получили неожиданное предложение от ЗАО «СТС-автомобили». Один из ведущих российских региональных дилеров Mercedes-Benz предложил создать стратегическое партнерство. Как объяснил председатель совета директоров «СТС-автомобили» Андрей Бец, речь идет не только о кобрэндинге и совместных PR-акциях.

    В открытии дилерского центра в Новосибирске принимали участие такие стратегические партнеры, как сибирский филиал ЗАО «Райффайзенбанк Австрия« и ООО «Росгосстрах-Сибирь». На фото — Андрей Бец во время церемонии открытия

    — Андрей Христьянович, как возникла идея стратегического партнерства?

    — На самом деле ничего нового мы не придумали. Есть DaimlerCrysler — большая компания, которая умеет строить свои отношения с партнерами уже на протяжении многих лет. Мы просто взяли идею, которая лежит в основе их деятельности, и проделали аналогичную работу. Прежде всего мы осмотрелись, что и кто есть у нас в Новосибирске. В первую очередь, конечно, обращали внимание на партнеров «большого» Mercedes’а, с которыми сложились отношения уже на международном уровне. Например, если DaimlerCrysler 25 лет сотрудничает с Hugo Boss, значит, и мы здесь, в Сибири, должны поддержать это сотрудничество. Так родилась совместная акция для покупателей Hugo Boss: состоялась лотерея, в которой главным призом стал тест-драйв выходного дня на автомобиле Mercedes-Benz Е-Класса с персональным водителем.

    — Кстати, а существует некий «черный список», запрещающий проведение совместных акций с представителями брэндов, которые, например, являются партнерами конкурентов Mercedes-Benz?

    — «Черного« списка, разумеется, нет, но здравая логика присутствует. Понимаете, партнерские отношения могут устанавливаться при определенных обстоятельствах, при существовании взаимовыгодного интереса на один, два, три раза. Стратегическое партнерство гораздо шире и имеет более глобальную цель, чем успешный кобрэндинг.

    — Как вы определили цель стратегического партнерства для «СТС-автомобили»?

    — Прежде всего это постоянная работа, она не ограничивается акциями. Она предусматривает аккумуляцию общественного значения, которым обладает каждый участник стратегического партнерства. Я вижу смысл деятельности в создании сообщества лидеров, которые действуют в экономическом пространстве Сибири и формируют здесь определенную деловую культуру. Самое главное — если люди понимают, что мы совместно работаем, и при общей программе действий мы дополняем друг друга.

    — Какое основное условие для участников стратегического партнерства?

    — Основное условие партнерства — мы хотим быть стратегическими партнерами. Что касается российских партнеров, то мы выбираем тех, с кем нам здесь комфортно работать. Мы пытаемся сотрудничать с лидерами, например, надеемся, что у нас сложатся долгосрочные отношения с «Росгосстрахом». И я надеюсь, что к 2007 году работа стратегического партнерства станет системой, она превратится в нормальную, плановую деятельность, при которой серьезные брэнды, успешные компании будут дополнять друг друга. Кстати, такая плановая работа не должна ограничиваться только деятельностью руководителей. Как известно, команды «свыше« плохо приживаются. Важно, чтобы сотрудничество состоялось на всех уровнях. Например, должна быть налажена творческая работа специалистов, которые отвечают за наше представление во внешнем мире. Налажена совместная работа тех, кто занимается практическим маркетингом. Мы все должны понаблюдать, кто и что делает, какими инструментами пользуются, должны организовать ряд встреч наших сотрудников, чтобы они тоже понимали: у наших партнеров работают такие же, как в »СТС-автомобили«, достойные сотрудники на среднем и исполнительном уровнях.

    Стратегические партнеры компании «СТС-автомобили»
    * Банковская сфера — сибирский филиал ЗАО «Райффайзенбанк Австрия«
    * Страховая сфера — ООО «Росгосстрах-Сибирь»
    * Fashion — ГК «Конквест» (представитель Hugo Boss)
    * ГСМ — ЗАО «Сибирский центральный склад« (представитель Mobil)
    * Алкоголь — ЗАО »УайтХолл-Сибирь« (Hennessy, Kauffman)
    * Деловые СМИ — ИД »Сибирь-Пресс«
    * Деловые СМИ — деловой журнал «Эксперт-Сибирь»


    — Означает ли такая совместная деятельность то, что вы будете настаивать на взаимных репутационных дивидендах? Например, покупателям автомобилей Mercedes-Benz в качестве страховой компании рекомендовать «Россгострах»?

    — Если покупатель автомобиля Mercedes поинтересуется нашим мнением, конечно, в первую очередь мы назовем нашего стратегического партнера, поскольку в наше стратегическое партнерство входят лучшие компании. Но влиять на личный выбор клиентов мы не позволим себе ни в коем случае. Подчеркну, задача стратегического партнерства — это создавать положительный экономический фон, а не решать текущие маркетинговые задачи.

    — Все участники стратегического партнерства разделяют такую точку зрения?

    — Я не исключаю, что в процессе становления нашего сообщества кто-то откажется от участия в стратегическом партнерстве. Возможно, кто-то сгоряча, на эмоциональном подъеме принял наше предложение, а потом осознал, что его компании это на сегодня не нужно. Думаю, такой естественный отбор — абсолютно нормальное явление. Мы определили для себя, что в стратегическое партнерство должно входить около 10 компаний, думаю, основной «костяк« уже сложился. После разработки совместного плана деятельности на будущий год каждая из компаний будет видеть свое направление, сопоставит свои собственные бизнес-цели с нашими общими задачами.

    — Какие основные проблемы возникли при создании стратегического партнерства?

    — Есть одна проблема — нужно научиться использовать очевидные плюсы этой идеи и нивелировать все минусы, которые неизбежно возникают. И мы как руководители компаний стратегических партнеров обязаны приучить своих сотрудников к мысли, что за ежедневной основной работой нельзя упускать деятельность стратегического партнерства. Потому что такая звездная работа требует неординарных подходов, постоянного творческого поиска. Пока такое понимание стратегического партнерства еще не стало внутренним убеждением — требуется время. Сегодня мы должны пройти путь, когда значимость и цели стратегического партнерства примут сотрудники не только в »СТС-автомобили«, но и в компаниях наших партнеров.

    — Можете ли вы назвать какую-то одну, на ваш взгляд, наиболее успешную совместную с партнерами акцию?

    — Я считаю, что все акции, где мы смогли использовать все возможности стратегического партнерства, уже успешны по определению. Когда в той или иной акции, кроме «СТС-автомобили», принимают участие и другие серьезные компании, и все решают поставленные задачи — это значит, что работа прошла не зря. Что-то было более или менее удачно, но главное — чтобы нам удалось не просто вместе собраться и провести хорошо время, а достичь каких-то своих целей. Это не только мое мнение, это мнение наших стратегических партнеров. И я думаю, такие настроения говорят о том, что мы движемся в верном направлении.

    КОММЕНТАРИИ

    АНДРЕЙ ПОЧЕСНЕВ, руководитель Новосибирского филиала ЗАО «Райффайзенбанк Австрия«:

    — Наш банк считает стратегически важным поддерживать своих бизнес-партнеров. ЗАО «СТС-автомобили» и ЗАО «Райффайзенбанк Австрия» работают в едином ценовом и социальном сегменте, что делает наше сотрудничество естественным и обоюдовыгодным. Интересные, хорошо организованные публичные мероприятия формируют лояльное отношение потенциальных клиентов. Мы и наш партнер предоставляем своим клиентам комплекс услуг с высоким уровнем сервиса, и это положительно влияет на динамику продаж услуг банка и автосалона.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ