«ПроЛОГ»: о главном

В декабре в Новосибирске состоялась III Международная транспортно-логистическая конференция ПроЛОГ-Сибирь-2008 «Транспортная логистика Сибири: Взаимодействие и партнерство транспортных и промышленных предприятий». Одним из главных итогов мероприятия стала разработка участниками конференции предложений правительству РФ по поддержанию и развитию транспортно-логистического рынка в период кризиса.

В этом году «ПроЛОГ» собрал более 200 участников из России и стран ближнего и дальнего зарубежья. Причина интереса к мероприятию очевидна — конференция была посвящена обсуждению региональных аспектов реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года. Участниками обсуждались такие насущные вопросы, как взаимодействие с региональными властями в сегодняшних непростых условиях рынка, влияние на экономику региона регуляторных мер, предпринимаемых федеральными госструктурами. Главными темами стали анализ экономической ситуации в Сибири, рассмотрение перспектив развития основных отраслей экономики и транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока в условиях кризиса. По словам гендиректора группы компаний «Евросиб» Дмитрия Никитина, сегодня в условиях экономического кризиса необходимо ориентироваться на развитие собственного производства в регионах, что способствует развитию территорий, укреплять собственную клиентскую базу, налаживать прочные связи с партнерами.

Место проведения конференции выбрано не случайно. «У Новосибирской области есть все предпосылки стать крупнейшим транспортным узлом мирового класса, — отмечает первый заместитель губернатора Новосибирской области Василий Юрченко. — Сейчас в стадии разработки и реализации находится несколько значимых инфраструктурных проектов. Это и комплексный проект развития новосибирского авиационного транспортного узла (хаба) на базе аэропорта Толмачево, и промышленно-логистический парк площадью 2000 Га на территории, прилегающей к аэропорту, и один из крупнейших в России контейнерных терминалов Клещиха, и терминально-логистический комплекс «Евросиб-Терминал-Новосибирск» в Восточной транспортно-логистической зоне. Идет работа над проектами по развитию автодорожной сети: автодорожных обходов Новосибирска и автомобильных дорог в 50–70-километровой зоне Новосибирского узла». Реализация всех этих планов позволит обеспечить снижение совокупных транспортных издержек и привлечь дополнительные грузопотоки. «При этом необходимо говорить о развитии не нескольких крупных транспортно-логистических узлов, а системы таких узлов на территории РФ, взаимосвязанных между собой сетью транспортных коридоров. Данный подход заложен и в утвержденной Транспортной стратегии РФ на период до 2020 года, в проекте Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, в Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)», — говорит Василий Юрченко.

Особое внимание участников конференции вызвали и обсуждение нововведений в таможенном законодательстве, и меры, которые принимаются таможенными органами для оптимизации таможенного оформления и контроля товаров, ввозимых в места, приближенные к государственной границе РФ.

Представители транспортного сообщества, рассмотрев в рамках международной конференции «ПроЛОГ-Сибирь-2008» проблемы и перспективы развития транспортной системы России и транспортной логистики, отметили, что процесс развития идет высокими темпами. Однако в условиях кризиса и, соответственно, снижения ликвидности многие компании могут переориентировать необходимый капитал в другие сегменты рынка, а результатом станет срыв принятых ранее и уже частично реализованных инвестиционных программ в терминальном бизнесе. Кроме этого, отсутствие конкретных согласованных действий по большинству регионов между представительствами Федерального агентства железнодорожного транспорта, структурами ОАО «РЖД» и администрациями субъектов РФ в вопросах развития железнодорожной инфраструктуры может привести к дефициту использования этого ресурса для операторов терминального рынка.

Итогом конференции стали сформулированные предложения правительству РФ по развитию и совершенствованию системы транспорта и логистики России. В частности, участники «ПроЛОГ-Сибирь-2008» предложили Министерству транспорта РФ разработать долгосрочную концепцию развития транспортно-логистических узлов на территории РФ в рамках Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, а также предоставить более полную информацию о планируемом создании независимой диспетчерской структуры и Биржи предоставления услуг железнодорожного транспорта. Предлагается включить в рабочие группы по созданию Биржи представителей частных компаний-операторов, а также совместно с ФСТ принять меры по применению гибких схем тарификации грузовых перевозок для снижения тарифной составляющей в стоимости груза с целью поддержки грузовладельца, в частности пересмотреть в сторону понижения тарифы за порожний пробег вагонов из-под 3-го и 2-го классов перевозок.

Кроме того, заместитель директора департамента программ развития Минтранса России Александр Бородин предложил компаниям, работающим в сфере логистики, представить в Министерство транспорта РФ свои наработки, касающиеся развития логистики, совершенствования законодательства в сфере логистики, внедрения новых, инновационных транспортно-логистических технологий для включения в план реализации Транспортной стратегии РФ до 2030 года.

На сегодняшний день «ПроЛОГ» является ведущим мероприятием по транспортной логистике. Организаторами первой региональной конференции «ПроЛОГ-Сибирь» в Новосибирске выступили департамент дорожного хозяйства и транспорта администрации Новосибирской области и компании транспортной группы «Евросиб»: «Евросиб-Терминал» и «Евросиб СПб-транспортные системы». Оператор конференции — Консалтинговое бюро Business Engineering.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ