Не числом, а умением

Сокращать затраты, увольняя персонал, — все равно что выбрасывать деньги на ветер. Такой позиции придерживается руководство холдинга «Инновационная Бизнес Группа», с недавних пор активно расширяющего сферу влияния на рынке консалтинговых услуг Красноярского края. Председатель совета директоров холдинга Вадим Морозов предлагает поискать иные резервы. И готов с цифрами в руках доказывать, что они есть практически у каждого предприятия.

Накануне господин Морозов опубликовал открытое письмо к представителям бизнес-сообщества с предложением воздержаться от поспешных сокращений численности работников. По его мнению, подобных действий можно избежать, если рассматривать оптимизацию затрат не как вынужденную меру, а как инвестиционный проект, направленный на повышение эффективности в кризисных условиях.
«Поводов для паники и приостановки программ развития нет, — утверждает Вадим Морозов. — Корректировке должна подвергнуться стратегия предприятия, с учетом снижения доступности финансовых ресурсов. Сокращение же персонала — это полная потеря вложенных в него средств. Эффект от такого шага сомнителен, а следствием может стать снижение привлекательности бизнеса для потенциального инвестора».

«Инновационная Бизнес Группа» предлагает искать резервы, там, где они действительно есть, — в организационной структуре, маркетинговой и сбытовой политике, излишне расточительной модели производства. Чаще всего, по мнению директора бизнес-направления «ИнБГ-Консалтинг» Антонины Безрук, первопричинами финансовой напряженности становятся недостаток получаемой предприятием прибыли либо нерациональное управление финансами. Кризис лишь усугубил воздействие этих факторов. И если увеличение прибыли зачастую требует выхода на новые рынки, что во время кризиса может оказаться практически невыполнимым, то оптимизация внутренних ресурсов способна дать начальный эффект за очень короткое время. Она, по сути, и должна стать основным «лекарством» от финансовых затруднений.
«Избавиться от ненужных затрат и ограничить необходимые можно буквально в течение недели, — заверяет Антонина Безрук. — Эффект от неотложных мер не столь значителен, но он позволяет снять финансовую напряженность, существующую, что называется, «здесь и сейчас». Далее последуют доскональный анализ бизнеса и задействование более радикальных инструментов, таких как пересмотр контрактов с поставщиками, введение режима экономии, передача на аутсорсинг непрофильных функций и так далее. Как показывает наша практика, подобным образом можно сэкономить до 30% от общих затрат предприятия».
В арсенале консультантов — методы, которые большинство владельцев бизнеса и топ-менеджеров считают давно и хорошо известными. Финансовое планирование, понятная и прозрачная система управленческого учета, инвентаризация затрат и концепция бережливого производства — вот что в совокупности способно сэкономить миллионы рублей.

«Здесь существует скорее психологическая проблема, — поясняет Вадим Морозов. — Для собственника действительно характерно желание перестраховаться, механически сократить наиболее затратные статьи: чаще всего это фонд оплаты труда, маркетинг и реклама, программы развития… Я не могу назвать корректным подобный подход. И задача консультанта состоит в том, чтобы не только диагностировать причины проблем и определить методы оздоровления бизнеса, но и доказать необходимость, эффективность именно этих мер. В процессе защиты проекта снимаются любые возникающие вопросы и сомнения, мы аргументированно обосновываем свои действия и прогнозы относительно результатов работы. Главный результат, по сути, один — прозрачность и предсказуемость движения финансов на предприятии, что в нынешних условиях является чуть ли не основным условием для успешного привлечения денежных ресурсов, будь то прямые инвестиции или банковские кредиты».

Эту точку зрения разделяют и ведущие представители банковского сообщества.

«Претендент на получение инвестиционных средств сегодня должен как минимум иметь прозрачный бизнес, четкий план действий на ближайшую перспективу и располагать серьезным залогом, — констатирует вице-президент Ассоциации российских банков Анатолий Белоклоков. — Но и при данных условиях потенциальный инвестор склонен вкладывать деньги в бизнес только после досконального анализа его структуры и финансового состояния. А с этим у многих представителей реального сектора есть, что называется, «временные трудности», которые не устраняются только путем локального урезания расходов по отдельным, пусть и наиболее объемным статьям».

ЗАО «Инновационная Бизнес Группа» («ИнБГ») — холдинговая компания, специализирующаяся на комплексном аутсорсинге бизнес-процессов. Основана в Омске в 2004 году в результате объединения нескольких успешных фирм, работающих в сферах консалтинга, кредитного и ипотечного брокериджа, юридических и коллекторских услуг, HR-деятельности. Активно расширяет свое присутствие в регионах России: к концу 2009 года планируется открытие 43 филиалов. Одно из основных направлений — комплексная диагностика предприятий и выработка решений, позволяющих повысить эффективность бизнеса. В числе клиентов — компании «СанИнБев», «Омсквинпром», «Омский бекон», «Газпромнефть-ОНПЗ».
www.inbg.ru

На правах рекламы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ