Лучше меньше, да лучше?

Журнал «Стратегии успеха» продолжает публикацию рейтингов, посвященных самым эффективным топ-менеджерам сибирских регионов. В этом номере мы предлагаем вам рейтинг самых эффективных маркетологов Кемеровской области. Отбор производился по нескольким критериям путем оценки независимыми экспертами. Однако на этот раз нам не удалось соблюсти установленный нами самими принцип и оценить эффективность работы сразу 25 специалистов – в Кузбассе удалось найти только десять лучших маркетологов.

К сожалению, не все рекламные кампании достигают поставленной цели. Чтобы заставить рекламу работать на продажи, руководителю компании необходимо четко понимать стратегическую и маркетинговую цели. Если они предполагают расширение доли рынка, территории присутствия бренда компании, рост продаж, то ответственность по реализации этих задач должна быть отдана директору по маркетингу. Все маркетологи бьются над одной задачей: вызвать доверие и лояльность капризных потребителей к своему продукту или услуге. Кому же это удается лучше всего?

Журнал «Стратегии успеха» оценил директоров по маркетингу Кузбасса по основным критериям. По итогам исследования составлена десятка наиболее успешных директоров по маркетингу.

Отобрать наиболее эффективных маркетологов нам помогли независимые наблюдатели, эксперты, которые мотивированно назвали по несколько специалистов в сфере продвижения, чьи достижения на этом поприще, по их мнению, оказались наиболее значимыми. Даже сами эксперты отметили проблему нехватки кадров в области маркетинга. Как говорит генеральный директор маркетингового центра «АС-маркетинг» (Кемерово) Наталья Торик, «рыночная ситуация такова, что маркетингом в Кузбассе в основном занимаются генеральные директора компаний. Есть люди, которых маркетологами назвать нельзя — они менеджеры по рекламе, исполнители, которые реализуют стратегии консалтеров или генеральных директоров». Среди указанных экспертами маркетологов оказались и сотрудники маркетинговых агентств Кузбасса, в том числе и сама Наталья Торик. Но, поскольку наша методика предполагает участие в рейтинге только маркетологов из реального сектора экономики, в окончательный список для ранжирования их кандидатуры не попали.

В итоге в список вошли: Евгений Карпов («Сибторг»), Любовь Кестель (Кузбасский пищекомбинат), Мария Понкратова («Е-Лайт-Телеком»), Ирина Андреева («Стройкомплект — КМ»), Злата Белышева (Крестьянское хозяйство Волкова А. П.), Светлана Захарушкина («СДС-Агро»), Екатерина Логунова (Мариинский ЛВЗ), Денис Калашник («СДА-Алко»), Владислав Масаев («Юнитек»), Александр Романов («Система Чибис»).

Оценивать работу маркетологов мы доверили теоретикам и практикам от маркетинга: генеральному директору маркетингового центра «АС-маркетинг» (Кемерово) Наталье Торик, заместителю декана экономического факультета, преподавателю кафедры маркетинга Кемеровского государственного университета Анне Стариковой, преподавателю кафедры маркетинга и рекламы Кемеровского филиала Российского государственного торгово-экономического университета профессору Владимиру Киселеву, а также представителям компании «Бизнес-Аналитик Групп», специализирующейся на управленческом консультировании.

Им пришлось оценивать каждого из номинантов по четырем критериям: успешная разработка продукта (грамотная оценка потребностей рынка, разработка бренда товара, упаковки, ценовое позиционирование); стимулирование сбыта (верный выбор каналов и мест распространения продукции, а также мерчендайзинговая успешность); вклад в поддержку/создание позитивного имиджа компании на рынке (в глазах как конкурентов, так и потребителей); лояльность потребителей к продукции компании.

По итогам их оценок первое место в рейтинге занял Евгений Карпов из компании «Сибторг». Официально господин Карпов занимает должность директора по развитию компании, но именно он является автором самых успешных маркетинговых разработок «Сибторга». Так, например, к его заслугам относятся продвижение бренда «Подорожник», полная раскрутка Кузбассоцбанка, кафе «Веселые клюшки», ресторана «Дружба народов», пивного ресторана «Аллес». В итоговом рейтинге он набрал 19,3 балла из 20 возможных. По критерию «Стимулирование сбыта» он получил единогласную оценку 5 баллов. По остальным критериям ему были выставлены по 4,8 балла — этот результат оказался наивысшим по двум критериям: «Вклад в поддержку и создание позитивного имиджа компании на рынке» и «Лояльность потребителей к продукции компании».

Первое место по критерию «Разработка продукта», который предполагает грамотную оценку потребностей рынка, разработку бренда товара, упаковки, ценовое позиционирование, заняла начальник отдела маркетинга Кузбасского пищекомбината (Новокузнецк) Любовь Кестель. Она заработала 5 баллов.

Подводя итоги работы над рейтингом маркетологов Кемеровской области, можно сказать, что в данном регионе существует острая нехватка кадров в маркетинге. Хороших специалистов в этой области очень мало, их можно пересчитать по пальцам, что мы, собственно, и сделали.

ТОП-10 УСПЕШНЫХ МАРКЕТОЛОГОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ *
Место Имя маркетолога Название компании Город Отрасль
1 Евгений Карпов Сибторг Кемерово Торговля
2 Любовь Кестель Кузбасский пищекомбинат Новокузнецк Мясная промышленность
3 Мария Понкратова Е-Лайт-Телеком Кемерово Телекоммуникации
4 Ирина Андреева Стройкомплект-КМ Кемерово Строительство
5 Злата Белышева Крестьянское хозяйство Волкова Кемерово Пищевая промышленность
6 Светлана Захарушкина СДС-Агро Кемерово Ликеро -водочная промышленность
7 Екатерина Логунова Мариинский ЛВЗ Мариинск Ликеро-водочная промышленность
8 Денис Калашник СДС-Алко Кемерово Ликеро-водочная промышленность
9 Владислав Масаев Юнитек Кемерово Торговля нефтепродуктами
10 Александр Романов Система Чибис Кемерово Розничная торговля

* Источник: Аналитический отдел ИД «Сибирь-Пресс»

ЕВГЕНИЙ КАРПОВ,
«Сибторг»

ЕВГЕНИЙ КАРПОВ,  «Сибторг»Евгений Карпов — единственный в рейтинге маркетологов, кто официально маркетологом не является. Он директор по развитию компании «Сибторг». Но по сути он — самый успешный и известный маркетолог Кузбасса. На «заре маркетинга и рекламы в Кузбассе» в начале 90-х годов он внедрил в рекламную практику новые для того времени инструменты и рекламоносители: рекламу в газетах в программе телепередач, щитовую и наружную рекламу, его авторству принадлежит присвоение остановкам общественного транспорта названий коммерческих фирм, размещение рекламы на проездных билетах. Ему же принадлежит полная «раскрутка» Кузбассоцбанка как организации, работающей с физическими лицами.

Кроме того, Евгений Карпов запустил шесть супермаркетов «Бриз» в Новосибирске, вывел их на плановый уровень продаж. Перепозиционировал пиццерии «Сильвер Фуд» из ресторанов быстрого питания в рестораны быстрого обслуживания.

Ему принадлежат раскрутка и продвижение Кузбасского компьютерного центра, рекламного агентства «Европа плюс Кемерово», разработка методики оценки эффективности щитовой рекламы.

Очень успешный маркетинговый ход с «Подорожником» также принадлежит Евгению Карпову. В результате спонтанная известность марки «Подорожник» среди населения достигла уровня 85%. Профессионально подошел к раскрутке предприятий общественного питания — кафе «Веселые клюшки», ресторана «Дружба народов», пивного ресторана «Аллес». По итогам получил положительные отзывы как от потребителей, так и от экспертов.

Директор маркетингового агентства «АС-Маркетинг» Наталья Торик называет Евгения Карпова практиком, почерк которого уже узнаваем.

Дата рождения: 17 марта 1961 года.

Место рождения: г. Темиртау, Казахстан.

Образование: Томский госуниверситет, экономический факультет.

Дополнительное образование: факультет повышения квалификации Всесоюзного заочного финансово-экономического института, г. Москва; Международная школа бизнеса при РУДН, г. Москва; Harvard Business Croup, г. Лондон; KPMG Peat Marwick. Bank Training Center. Учебный центр SRC, Сибирский сертификационный центр Томского политехнического института, г. Томск.

Опыт работы:
1983–1991 гг. — преподавательская деятельность;
1991–1998 гг. — коммерческий банк Кузбассоцбанк. Прошел путь от ведущего экономиста отдела маркетинга до начальника управления маркетинга;
1999–2000 гг. — директор по маркетингу ООО «Сибторг-Трейд»;
2000–2002 гг. — директор по маркетингу ООО «Ассоциация «Корф»;
2002–2007 гг. — вице-президент по маркетингу и сбыту ЗАО «Холдинг «Подорожник»;
2007 — н. в. — директор по развитию ЗАО «Сибторг».

Семейное положение: женат, двое сыновей, 22 и 25 лет.

Увлечения: спорт (футбол, волейбол, сноуборд, плавание), коллекционирование монет.

Награды: медаль «За бизнес во имя созидания».

МАРИЯ ПОНКРАТОВА, «Е-Лайт-Телеком»МАРИЯ ПОНКРАТОВА,
«Е-Лайт-Телеком»

Мария Понкратова возглавляет отдел маркетинга компании ООО «Е-Лайт-Телеком» с 2006 года, а в сфере рекламы работает уже девять лет. За период работы с июля 2006 года по настоящее время под ее руководством осуществлялось продвижение торговой марки Good Line — крупнейшего оператора широкополосного доступа в Интернет для физических лиц и организаций на рынке г. Кемерова. В октябре 2006 года был проведен ребрендинг, и с этого периода компания ООО «Е-Лайт-Телеком» работает под ТМ Good Line.

Вообще эта торговая марка на слуху у кемеровчан: благодаря усилиям Марии Понкратовой в рамках спонсорской поддержки Good Line в городе проведены спортивно-развлекательное мероприятие «Апекс-шоу «Поехали!», «Студенческая весна» (КемГУ), открытие студии брейк-данса WILD STYLE при Центре молодежной политики. Кроме того, Good Line сотрудничает на постоянной основе с Центром молодежной политики г. Кемерова, участвует в развитии киберспорта. В поддержку здорового образа жизни организованы и проведены футбольные матчи, первый сибирский контест уличных дисциплин Good Line street zone! на территории скейт-парка стадиона «Химик», собравший более полутора тысяч зрителей и около 200 участников (представители Кемерова, Новосибирска, Новокузнецка, Томска и других городов Сибири), которые состязались по самым актуальным уличным дисциплинам: BMX, Aggressive Roller, Skateboarding, Graffiti, Breake-dance, Street ball.

Дата рождения: 15 октября 1971 года.

Место рождения: г. Кемерово.

Образование: Кемеровский государственный университет культуры и искусств (1995 г.), Кемеровской государственный университет (2006 г.).

Опыт работы: в сфере рекламы с 2000 года, непосредственно руководит отделом маркетинга с 2006 года.

Семейное положение: замужем, есть дочь.

ИРИНА АНДРЕЕВА,
«Стройкомплект»

ИРИНА АНДРЕЕВА, «Стройкомплект»Дата рождения: 1 сентября 1976 года.

Место рождения: Крым.

Образование: Кузбасский государственный технический университет, экономический факультет.

Опыт работы:
1998–2004 гг. — ООО «Кемеровский молочный комбинат» (ТМ «СОЛТИ»);
2004–2006 гг. — ООО «ТД «Спирткомбинат» (ХК «СДС»);
2006–2008 гг. — ООО «Стройкомплект» (оптовые продажи строительно-отделочных материалов «Стройкомплект», розничная сеть магазинов DIY «Большой ремонт», салон материалов для отделки и декора premium-класса DEGA).

Топ-10 лучших маркетологов по критерию «Успешная разработка продукта» *
Место Имя маркетолога Название компании Город Отрасль
1 Любовь Кестель Кузбасский пищекомбинат Новокузнецк Мясная промышленность
2 Евгений Карпов Сибторг Кемерово Торговля
3 Ирина Андреева Стройкомплект — КМ Кемерово Строительство
4 Мария Понкратова Е-Лайт-Телеком Кемерово Телекоммуникации
5 Дмитрий Мычкин СДС-Агро Кемерово Ликеро-водочная промышленность
6 Злата Белышева Крестьянское хозяйство Волкова Кемерово Пищевая промышленность
7 Екатерина Логунова Мариинский ЛВЗ Мариинск Ликеро-водочная промышленность
8 Денис Калашник СДС-Алко Кемерово Ликеро-водочная промышленность
9 Александр Романов Система Чибис Кемерово Розничная торговля
10 Владислав Масаев Юнитек Кемерово Торговля нефтепродуктами

Топ-10 лучших маркетологов по критерию «Стимулирование сбыта» *
Место Имя маркетолога Название компании Город Отрасль
1 Евгений Карпов Сибторг Кемерово Торговля
2 Любовь Кестель Кузбасский пищекомбинат Новокузнецк Мясная промышленность
3 Злата Белышева Крестьянское хозяйство Волкова Кемерово Пищевая промышленность
4 Мария Понкратова Е-Лайт-Телеком Кемерово Телекоммуникации
5 Александр Романов Система Чибис Кемерово Розничная торговля
6 Ирина Андреева Стройкомплект — КМ Кемерово Строительство
7 Светлана Захарушкина СДС-Агро Кемерово Ликеро-водочная промышленность
8 Владислав Масаев Юнитек Кемерово Торговля нефтепродуктами
9 Екатерина Логунова Мариинский ЛВЗ Мариинск Ликеро-водочная промышленность
10 Денис Калашник СДС-Алко Кемерово Ликеро-водочная промышленность

* Источник: Аналитический отдел ИД «Сибирь-Пресс»

ЗЛАТА БЕЛЫШЕВА, Крестьянское хозяйство А. П. ВолковаЗЛАТА БЕЛЫШЕВА,
Крестьянское хозяйство А. П. Волкова

Первый маркетинговый опыт Злата Белышева получала в отделе рекламы в финансово-строительной компании «Реманс», а затем работая на выставке «Кузнецкая ярмарка».
Серьезная работа началась в 2002 году, после рождения первого ребенка, с переходом в новую, никому не известную тогда компанию «Е-Лайт-Телеком».

За три года работы в должности директора по маркетингу ей удалось не только вывести на рынок новое имя, но и фактически сформировать рынок услуги кабельного Интернета. Компания стала абсолютным лидером на рынке в сегменте частных лиц, а также одним из лидеров в сегменте корпоративных клиентов.

Позднее в компании «Бригадир» (производство строительных материалов, строительство) Злата Белышева выстраивала систему маркетинга на предприятии «с нуля». После образования холдинга была проведена PR-кампания по формированию имиджа надежного строительного предприятия Кемеровской области.

В 2007 году в течение нескольких месяцев она участвовала в крупном исследовательском проекте для кемеровской строительной компании «Статус-Строй» по разработке концепции застройки земельного участка. Финансовое состояние предприятия не позволило реализовать проект, однако рано или поздно найдутся инвесторы, и можно будет гордиться разработками Златы Белышевой.

С апреля 2008-го Белышева возглавляет отдел маркетинга Крестьянского хозяйства А. П. Волкова. Это старейшее предприятие в мясоперерабатывающей отрасли Кузбасса, однако, несмотря на возраст, компания динамично развивается благодаря сильной управленческой команде, а также осознанию значения отлаженной системы маркетинга на предприятии. Сегодня компания не только упрочивает свои позиции в мясопереработке, но и осваивает новые, стратегически важные для Кемеровской области рынки — в частности, птицеводство. Сейчас Злата Белышева готовит к выходу новую торговую марку на рынок, а также ведет тщательный анализ рынка и перспектив для создания стратегического плана развития предприятия на ближайшие годы.

Дата рождения: 25 июля 1977 года.

Место рождения: пос. Промышленная Кемеровской области.

Образование: КемГУ РГФ (переводчик с английского языка), КемГУ, экономический факультет (маркетинг).

Доп. образование: Президентская программа подготовки управленческих кадров (специальность «маркетинг»), стажировка в отделе маркетинга компании Soluziona (подразделение Union Fenosa — Испания, Барселона), маркетинговые семинары и тренинги, в том числе таких столпов российского маркетинга, как Игорь Березин, Владимир Кеворков.

Семейное положение: замужем, двое дочерей, 7 лет и 2 года.

СВЕТЛАНА ЗАХАРУШКИНА,
«СДС-Агро»

СВЕТЛАНА ЗАХАРУШКИНА, «СДС-Агро»К заслугам Светланы Захарушкиной относится продвижение торговых марок «Родники Кузбасса», «Танай», пивных брендов «Баварское» и «Словацкое».

Благодаря успешному маркетинговому ходу производитель питьевой бутылированной воды компания «Родники Кузбасса», работая на рынке всего 2 года, заняла устойчивое положение в своем сегменте и стала второй в тройке лидеров производителей бутылированной воды, создав работающей на рынке более 10 лет компании «Чистая вода» серьезную конкуренцию. Самыми успешными решениями Светланы Захарушкиной были: стимулирующие акции «Родниковый период наступает» (использование ассоциативной визуализации и аудиоряда мультфильма «Ледниковый период» в аудио- и видеороликах), «Годовой запас», флешмоб «Формула идеальной воды» (пять промоутеров в белых халатах, колпаках, очках рассказывали жителям города о нанотехнологиях, о полезности воды «Родники Кузбасса» и раздавали листовки в виде рецептов от врачей). Результат — сглаживание сезонного падения и позитивный имидж.

Продвижение торговой марки «Танай» (природная вода, обогащенная йодом, фтором и селеном) по сути еще не закончено и идет полным ходом. В ноябре 2008 года совместно с Губернским горнолыжным туристическим комплексом «Танай» «СДС-Алко» запускает акцию «То, что нас объединяет» по продвижению торговой марки «Танай». Акция включает комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение ТМ «Танай» (охват: Кемерово, Новокузнецк, Новосибирск, Томск). Сформировано уникальное предложение — оформление вододиспенсеров под дизайн интерьера дома или офиса методом аэрографии. В планах — усиление позиций на внутреннем рынке, в том числе путем вывода новых брендов: воды, обогащенной кислородом, и воды для детского питания.

Выведение на рынок и продвижение брендов пива «Баварское» и «Словацкое» компании ООО «Калинкинский пивзавод» были вызваны необходимостью повысить потребительский интерес к продукции завода. Под руководством Светланы Захарушкиной были проведены независимые скрытые дегустации среди покупателей живого пива в местах продаж (около 1500 анкет), которые выявили предпочтения покупателей. В соответствии с ними на рынок был выведен новый сорт пива — «Словацкое».
Для реанимации бренда «Баварское» и возвращения лояльности покупателя была предпринята стимулирующая акция «Баварский октоберфест». Ее итоговым мероприятием стала организация фестиваля в Кемерове.

Дата рождения: 22 августа 1979 года.

Место рождения: г. Кемерово.

Образование: КемТИПП, 2006 год, экономика и управление на предприятии.

Опыт работы: ОАО «Кемеровохлеб»;
ООО «Кемеровский мясокомбинат» (производство и реализация мясоколбасной продукции);
ОАО «Холдинговая компания «СДС-Агро».

Семейное положение: гражданский брак.

ДЕНИС КАЛАШНИК, Сибирская водочная компанияДЕНИС КАЛАШНИК,
Сибирская водочная компания

Денис Калашник работает главным маркетологом в Сибирской водочной компании с 2007 года. К его заслугам относится продвижение торговой марки водки «Росспиртпром». Главная задача рекламной кампании заключалась в разъяснении конечному потребителю сути данного продукта — «Настоящая водка по честной цене».

Также Денису Калашнику принадлежит раскрутка торговых марок «Танай Озеро» (сегмент medium, на данный момент продукт входит в тройку самых продаваемых водок своего сегмента в регионе) и Diamond Ice («Бриллиантовый лед», сегмент premium). При разработке визуальных рекламных кампаний по торговым маркам «Танай Озеро» и Diamond Ice основой стало использование периодических глянцевых рекламных изданий с полноцветными рекламными постерами, а также размещение POS-материалов непосредственно в местах продаж.

Дополнительного внимания заслуживает визуальная рекламная кампания бренда Diamond Ice. Исходя из того, что продукт находится в ценовом premium-сегменте, сами рекламные материалы выполнены в европейской стилистике высокого исполнительского качества. Задача рекламной кампании, как отмечает Денис Калашник, «связать образ, ореол торговой марки со словом «совершенство» для расположения конечной целевой аудитории с высокими социальным статусом и доходами к продукту, доступному лишь избранным, и вместе с тем — высококачественному, эксклюзивному, предназначенному для элиты. При этом продукт визуально демонстрируется в различных метаморфозах и проявлениях».

В результате ТМ Diamond Ice получила премии: гран-при «Звезда ПродЭкспо–2008», золотую медаль Fancy Food Show 2008 в Нью-Йорке. А ее продажи в 2008 году удвоились. ТМ «Танай Озеро» получила премии: гран-при «Звезда ПродЭкспо–2007», золотую медаль Fancy Food Show 2008 в Нью-Йорке.

Дата рождения: 29 декабря 1980 года.

Место рождения: г. Кемерово.

Образование: Российский торгово-экономический университет (Кемеровский филиал), экономика и финансы.

Опыт работы: 2003–2004 — компания Sun InBev, менеджер по продажам;
2004–2007 — ООО «КОРА-ТК» (система магазинов), категорийный менеджер по алкогольной продукции;
с 2007–го по настоящее время — ООО «Торговый Дом «СДС-Алко», руководитель отдела маркетинга.

Семейное положение: женат, есть сын.

АЛЕКСАНДР РОМАНОВ,
«Система Чибис»

Александр Романов возглавляет службу маркетинга в ООО «Система Чибис» более трех лет. А вообще в области маркетинга работает восемь лет. Имеет два высших образования: Уральский государственный университет г. Екатеринбурга (журналистика) и Российский институт управления г. Москва (маркетинг). После вуза в течение семи лет работал журналистом в печатных СМИ, после этого три года отдал познанию системы продаж в торговых сетях и планомерно, набравшись опыта, подошел к маркетингу.

В компании «Система Чибис» Александр занимался позиционированием магазинов «Чибис» как «системы магазинов для экономных и бережливых», проводил рестайлинг торговой марки «Чибис», сопровождавшийся изменением логотипа предприятия, внешнего вида фасадов магазинов, торговых залов, визуальных средств коммуникации с покупателями в торговом зале. Также ему принадлежат разработка и внедрение частной торговой марки «Выгодный товар».

Дата рождения: 27 декабря 1966 года.

Место рождения: г. Мариинск, Кемеровская область.

Опыт работы: 2001–2006 гг. — ООО «Барыня» (кондитерское производство, корпорация «Кора»), заместитель директора по маркетингу и сбыту;
с 2006-го по настоящее время — ООО «Система Чибис» (розничная торговля), директор по маркетингу.

Семейное положение: женат.

Топ-10 лучших маркетологов по критерию «Вклад в поддержку/создание позитивного имиджа компании на рынке» *
Место Имя маркетолога Название компании Город Отрасль
1 Евгений Карпов Сибторг Кемерово Торговля
2 Мария Понкратова Е-Лайт-Телеком Кемерово Телекоммуникации
3 Любовь Кестель Кузбасский пищекомбинат Новокузнецк Мясная промышленность
4 Ирина Андреева Стройкомплект — КМ Кемерово Строительство
5 Екатерина Логунова Мариинский ЛВЗ Мариинск Ликеро-водочная промышленность
6 Светлана Захарушкина СДС-Агро Кемерово Ликеро -водочная промышленность
7 Злата Белышева Крестьянское хозяйство Волкова Кемерово Пищевая промышленность
8 Денис Калашник СДС-Алко Кемерово Ликеро-водочная промышленность
9 Владислав Масаев Юнитек Кемерово Торговля нефтепродуктами
10 Александр Романов Система Чибис Кемерово Розничная торговля

Топ-10 лучших маркетологов по критерию «Лояльность потребителей к продукции компании» *
Место Имя маркетолога Название компании Город Отрасль
1 Евгений Карпов Сибторг Кемерово Торговля
2 Любовь Кестель Кузбасский пищекомбинат Новокузнецк Мясная промышленность
3 Мария Понкратова Е-Лайт-Телеком Кемерово Телекоммуникации
4 Злата Белышева Крестьянское хозяйство Волкова Кемерово Пищевая промышленность
5 Екатерина Логунова Мариинский ЛВЗ Мариинск Ликеро-водочная промышленность
6 Ирина Андреева Стройкомплект — КМ Кемерово Строительство
7 Денис Калашник Сибирская водочная компания Кемерово Ликеро-водочная промышленность
8 Светлана Захарушкина СДС-Агро Кемерово Ликеро -водочная промышленность
9 Владислав Масаев Юнитек Кемерово Торговля нефтепродуктами
10 Александр Романов Система Чибис Кемерово Розничная торговля

* Источник: Аналитический отдел ИД «Сибирь-Пресс»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ