«Такие проблемы могут возникнуть на любой территории»

С вопросами о судьбе крупнейших красноярских частных компаний корреспондент «СУ» ДМИТРИЙ МАРМЫШЕВ обратился к члену Совета Федерации от Красноярского края ВЯЧЕСЛАВУ НОВИКОВУ.

— Вячеслав Александрович, одной из главных тем августа стала скандальная ситуация вокруг красноярской компании AiRUnion, которая оказалась на грани банкротства. При этом авиакомпания в рамках частно-государственного партнерства реализует проект создания хаба. Как это отразится на реализации проекта? И соответственно, на позициях губернатора края Александра Хлопонина? И не придется ли в связи с этим вносить коррективы в стратегию экономического развития края?

— Проект создания хаба в Красноярске еще не принят окончательно, но на базе красноярского аэропорта начал реализовываться проект свободной портовой зоны, и это говорит о высоких шансах создания у нас мультимодального транспортного узла. Что касается свободной портовой зоны, то этот проект утвержден, кроме того, есть закон о свободных экономических зонах, в котором есть специальный раздел, посвященный свободным портовым зонам. Поэтому, думаю, оба этих проекта будут реализовываться независимо от того, кто будет главным стратегическим инвестором.

Во-первых, еще не факт, что ситуация с AiRUnion приведет к банкротству компании, потому что по тем сведениям, которые мы имеем, дело касалось лишь возможного банкротства компании «КрасЭйр» которая является лишь одной из составляющих авиахолдинга. Во-вторых, приход в авиакомпанию «Ростехнологий» с очень большой капитализацией и очень большим количеством акций различных предприятий, большинство которых легко конвертируется в деньги (так как они не связаны законом о приватизации), и сам уровень капитализации «Ростехнологий» позволяют достаточно свободно брать кредитные средства. Учитывая, что «Ростехнологии» — это государственная корпорация, а решение о создании свободной портовой зоны было также принято на правительственном уровне, полагаю, это проект будет реализован.

Кроме того, не думаю, что губернатор Александр Хлопонин будет иметь какие-либо проблемы, связанные с его позиционированием в федеральном центре, потому что контрольный пакет акций «КрасЭйр» находится в руках центра, а не в управлении края. Поэтому ответственность лежит на федеральном центре, а не на Красноярском крае. Что касается проблем, связанных со сроками реализации проекта и возможным переформатированием нового стратегического инвестора, то такие проблемы, безусловно, возникнут, но мы же понимаем, что такое бизнес. Не бывает бизнеса, который существует не в рыночной среде. Но, думаю, это проблемы, с которыми всегда можно справиться.

— Еще одной красноярской компанией, оказавшейся в сложном финансовом положении, стала «АЛПИ», распродающая свои торговые объекты, чтобы погасить долги. С чем связаны проблемы крупного красноярского бизнеса («КрасЭйр», «АЛПИ»)? Существует ли какая-то тенденция или каждый из этих случаев индивидуален?

— Давайте посмотрим на две приведенные вами компании — «КрасЭйр» и «АЛПИ» — и сравним ради интереса с другим крупным бизнесом, который ведется на территории Красноярского края. У «Газпрома», «Норильского никеля», РУСАЛа, «Роснефти» тоже есть проблемы, как и в любом бизнесе. Но это, во-первых, не связано ни с Красноярским краем, ни с позицией региональных властей, ни с общественным мнением — это проблемы бизнеса. Если «Сибирская губерния» не найдет выход из сложившейся ситуации, то у «АЛПИ» может появиться новый сетевой партнер, потому что на сегодняшний день это выгодная конструкция. Хотя могу прогнозировать, что в будущем у всех этих сетевых организаций возникнут проблемы, потому что они пытаются организовать монополию на рынке, и с этим нужно что-то делать. Инфляция в нашей стране, особенно по продовольственным товарам, очень сильно связана с фактами монополизма. В том, что у «АЛПИ» сменятся собственники, ничего сверхъестественного я не вижу, это стандартные проблемы, которые возникают на любой территории.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ