Упакуйте мне банк

Профиль — финансы

Осенью прошлого года УРСА Банк запустил инновационный для банковского сектора проект — «пакетные» предложения для корпоративных клиентов. Спустя полгода с момента начала реализации нового проекта специалисты УРСА Банка с уверенностью заявляют: эксперимент удался. Интересные «коробки» с набором банковских услуг все чаще попадают в руки к корпоративным клиентам.

О том, как проект развивается сегодня, и о дальнейших планах в этом направлении корреспонденту «СУ» рассказал управляющий директор Новосибирской дирекции ОАО «УРСА Банк» АНДРЕЙ ДОГАЕВ.

— Андрей Анатольевич, расскажите, каковы были предпосылки для внедрения коробочных продуктов?

— Высококонкурентный банковский рынок с его разнообразием тарифов РКО и условий кредитования зачастую вызывает затруднение у корпоративных клиентов в выборе банка. Мы решили упростить задачу выбора и разработали пакетное предложение, в котором попытались объединить преимущества комплексного обслуживания корпоративных клиентов в нашем банке.

Также одной из предпосылок введения коробочных продуктов было позиционирование брэнда «УРСА Банк» как высокотехнологичного банка. Слоган «Купите себе банк», сопровождающий вывод нового продукта на рынок, означает, что клиент теперь может сразу выбрать необходимый набор банковских услуг. Мы стараемся поменять отношение клиента к банку и банка к клиенту.

— Какие преимущества получают ваши клиенты, пользующиеся пакетными предложениями?

— Главными преимуществами бизнес-пакетов, без сомнения, можно считать комплексность и экономичность обслуживания клиентов, уникальность кредитных продуктов, упрощение учета и планирования затрат на банковское обслуживание. Пакеты рассчитаны на предприятия с различным уровнем деловой активности и потребностью в кредитных ресурсах. С увеличением объема бизнеса предприятие в любой момент может перейти с одного пакета на другой, более подходящий. В пакетные предложения включены наиболее востребованные расчетно-кассовые услуги, а также новые кредитные продукты, ориентированные на развитие бизнеса и имеющие ряд преимуществ (ускоренные сроки принятия решения, упрощенная процедура оформления, гибкие требования к залоговому обеспечению, овердрафт на обороты в других банках и т. д.).

Кроме этого, предприниматели, пользующиеся бизнес-пакетами, могут легко спланировать затраты на банковское обслуживание — каждый пакет имеет фиксированную стоимость за соответствующий набор услуг, так что клиент уверен, что он не заплатит больше. Плата за пакетное обслуживание вносится один раз в месяц, причем достаточно сравнить стоимость услуг, входящих в пакет, со стоимостью тех же самых услуг, приобретаемых индивидуально, и выгода становится очевидной.

— Сегодня УРСА Банк предлагает четыре различных бизнес-пакета («Знакомство с банком», «Развитие», «Лидер» и «Партнер»), из которых клиент может выбрать наиболее оптимальный для его бизнеса. Планируете ли вы расширять ассортимент пакетов или будете добавлять новые услуги в существующие предложения?

— Идея пакетного обслуживания в банке показалась привлекательной и для VIP-клиентов, однако точно спрогнозировать лимиты, услуги по крупным корпоративным клиентам не всегда получается, поэтому для этого сегмента клиентов мы готовим к запуску пакет «Люкс». Этот тариф позволит крупным компаниям избавиться от бумажной волокиты, сократить время совершения банковских операций, поскольку всеми вопросами клиента будет заниматься один специалист — персональный менеджер.

— Какие планы по дальнейшему развитию этого проекта? Может быть, он будет также эффективен и на розничном рынке?

— Продажи бизнес-пакетов в Новосибирске в течение шести месяцев показали высокую востребованность такого предложения. И постепенно мы планируем перевести всех наших клиентов на комплексное пакетное обслуживание. Конечно, возникает резонный вопрос, не уйдет ли от нас часть клиентов, которые хотят обслуживаться по стандартной схеме? Я думаю, этого не произойдет. Поскольку существующие пакетные предложения перекрывают все сегменты корпоративного рынка, они содержат в себе все услуги, которые можно получить индивидуально, а переходя на комплексное обслуживание, клиенты еще экономят массу времени и денег.

Что же касается розничного рынка, то и в этом направлении работа ведется. Главная цель введения «коробочных» продуктов — снижение трудозатрат как клиентов, так и работников банка, а в рознице это особенно актуально. Я думаю, что во втором полугодии мы запустим этот проект. Сегодня наполнение пакетов для физических лиц держится в секрете, скажу только, что мы пойдем по принципу семейного обслуживания.

Мы готовы каждому клиенту «упаковать» наш банк в том виде, в каком ему удобно, включая весь комплекс наших преимуществ по скорости, качеству и стоимости обслуживания. Красивые «коробки», которые, кстати, очень нравятся людям, дают возможность без лишней волокиты воспользоваться необходимыми услугами, а сэкономленное время можно с пользой потратить на свой бизнес или решение личных вопросов.

ОАО «УРСА Банк»
Тел. (383) 22–77–583

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ