История в окнах: 10 лет «пластикового» бизнеса

    Тенденции — лидеры

    Занять лидирующее положение на многообещающем рынке пластиковых окон — серьезное достижение. Стратегия успеха компании «Новолит» изначально строилась математически четко: грамотное внедрение передовых технологий и квалифицированный персонал должны были обеспечить высочайшее качество продукции. Еще одним слагаемым успеха стало стремление команды к лидерству. Сегодня, зарекомендовав себя стабильным производителем и выгодным партнером, «Новолит» по-прежнему работает над повышением качества продукции и сервиса.

    Начало: оборудование из Литвы

    Президент группы компаний «Новолит» Михаил Барковский

    История успеха компании «Новолит« началась десять лет назад, когда региональный рынок пластиковых окон только начинал формироваться. Директор строительной компании «ЭЛРОС-Сибирь» и основатель компании «Новолит» Михаил Барковский был одним из первых, кто привез в регион оборудование для производства конструкций из ПВХ. «С советских времен по всей стране были деревянные окна. Поэтому производство оконных и дверных систем из пластика обещало быть перспективным. Привезенные из Литвы семь станков первое время стояли незадействованными, пока мы не отправили людей в Литву, где они в течение нескольких месяцев учились новому делу, — вспоминает президент группы компаний «Новолит« Михаил Вацлавович Барковский. — Я давал ребятам возможность ездить по всем европейским странам, изучать технологии ведущих производителей. Опыт Германии, Италии нам тогда очень помог».

    Так, в 1997 году была набрана команда ЗАО «Новолит». Во главе новой компании встал Станислав Барковский. «Я знал, что сын справится: поднимет и разовьет производство, — говорит Михаил Вацлавович Барковский. — Тем более что команда подобралась крепкая. Все ребята серьезно, добросовестно работали на общий результат».

    Долго выбирали профильную систему, в конце концов остановились на профильной системе Gealan. Начинали с малого. По словам генерального директора ЗАО «Новолит» Станислава Барковского, «производительность завода в первый год была всего 800 кв. метров при односменной работе».

    Ставка на инновации и дилерские продажи

    Генеральный директор ЗАО «Новолит» Станислав Барковский

    Первой проверкой на прочность стал общий для всех кризис 1998 года. «В горячем режиме решения всегда лучше принимаются, — вспоминает генеральный директор ЗАО «Новолит« Станислав Барковский. — Тогда мы, проанализировав новые, возникшие на тот момент себестоимость и затратность, смогли сохранить цены на приемлемом уровне. Это позволило в кризисном 1998 году сохранить объемы производства и, что самое главное, коллектив. Уже с начала 1999 года, опять же для снижения себестоимости, мы начали закупать более производительное оборудование».

    Следующим судьбоносным для компании шагом стало кардинальное изменение политики продаж. «Новолит» в 1999 году одним из первых в Сибирском регионе сделал ставку на развитие дилерских продаж. Уже к концу года у «Новолит» было порядка десяти дилеров. Дальнейший рост происходил почти в геометрической прогрессии. Сегодня у компании более 120 компаний-дилеров и более 200 дилерских офисов.

    Однако рост интереса потребителей к окнам «Новолит» оказался серьезным испытанием. 2002 год вошел в историю как год самых длинных сроков ожидания — иногда до двух месяцев! При этом кризисная ситуация стала поводом для ввода более эффективных менеджерских решений.

    Параллельно компания продолжала внедрять современные технологии. Автоматизация производства позволила снизить себестоимость и повысить конкурентоспособность продукции на рынке. Были применены самые современные технологии для системы управления качеством, для управления финансовыми и материальными потоками. А система менеджмента качества компании была признана соответствующей международному стандарту ISO 9001:2000.

    С 1999 года компания начала продавать пластиковый профиль Gealan на территории Сибири и Урала. Спустя несколько лет это привело к развитию еще одного направления бизнеса — по лицензии GMbH Gealan было запущено производство оконных профилей. В 2004 году этот шаг, по словам Станислава Барковского, был продиктован потребностью рынка, ввозить профиль из-за рубежа стало экономически нецелесообразно. Стоит отметить, что создание производства стало не только закономерным шагом в развитии бизнеса компании, но и заметным событием в деловом сообществе региона.

    То, что производитель профиля и производитель окон входят в единый холдинг, позволило в 2006 году создать уникальную по характеристикам профильную систему. Она была создана с учетом климатических характеристик и специфики региона, поэтому позволяет изготавливать окна, соответствующие всем нормативам Сибири, без применения специальных стекол. Это в свою очередь привело к снижению стоимости готового изделия.

    Техническое совершенствование — один из «рецептов успеха» «Новолит». Ежегодно в течение последних пяти лет производится станочное перевооружение предприятия. «Модернизация позволяет нам увеличивать скорость производства, качество продукции и снижать себестоимость. В прошлом году рост цен на комлектующие колебался от 40% до 80%, цена поднялась только на 7%. Также мы серьезно работаем в направлении корпоративной культуры компании. Запустили процесс сертификации дилеров. Приводим их деятельность к единому стандарту. Мы хотим быть уверены, что наши потребители получают достойный сервис, долгосрочные гарантии качества и профессиональное обслуживание», — комментирует Станислав Барковский. Изменения внутри компании не могли не найти отражения во внешнем образе. И сейчас «Новолит» готовится представить широкой общественности новый облик, который будет транслировать главные ценности компании — заботу о благополучии клиента и инновации.

    Курс на восток и на запад

    Сегодня ЗАО «Новолит» — одна из крупнейших в Сибири компаний по производству оконных систем из ПВХ. Окна «Новолит» производятся на трех заводах: в Новосибирске, Омске и Ангарске (Иркутская область). Производительность всех заводов достигает 45 тыс. кв. м в месяц. По экспертным оценкам, компания занимает около 30% регионального рынка пластиковых окон. Формула успеха «Новолит» складывается из трех составляющих: внедрение инноваций, устранение издержек производства и повышение эффективности деятельности каждого работника компании. Лидируя, компания продолжает стремиться к максимальному качеству.

    «На сегодняшний день вложения в автоматизацию производственных процессов остались минимальными — на уровне внутрицеховой логистики, — делится Станислав Барковский. — Планируем расширять экструзионное направление — здесь работы поле непаханое. За последний год добавилось еще четыре машины, и планируется дальнейшее увеличение по две машины ежегодно».

    Накануне своего 10-летнего юбилея руководство компании говорит о ближайших задачах — развитие производств в Омске и Иркутске. Основные регионы поставок этими двумя заводами закрыты, но работы в этих регионах предстоит еще достаточно много.

    Вы можете получить
    консультации в едином
    сервисном центре
    тел.: (383) 353–10–50,
    353–13–15;
    в дилерском отделе
    тел. (383) 353–63–99
    или на сайте
    www.novolit.ru

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ