Тенденции лидеры
Занять лидирующее положение на многообещающем рынке пластиковых окон серьезное достижение. Стратегия успеха компании «Новолит» изначально строилась математически четко: грамотное внедрение передовых технологий и квалифицированный персонал должны были обеспечить высочайшее качество продукции. Еще одним слагаемым успеха стало стремление команды к лидерству. Сегодня, зарекомендовав себя стабильным производителем и выгодным партнером, «Новолит» по-прежнему работает над повышением качества продукции и сервиса.
Начало: оборудование из Литвы
История успеха компании «Новолит« началась десять лет назад, когда региональный рынок пластиковых окон только начинал формироваться. Директор строительной компании «ЭЛРОС-Сибирь» и основатель компании «Новолит» Михаил Барковский был одним из первых, кто привез в регион оборудование для производства конструкций из ПВХ. «С советских времен по всей стране были деревянные окна. Поэтому производство оконных и дверных систем из пластика обещало быть перспективным. Привезенные из Литвы семь станков первое время стояли незадействованными, пока мы не отправили людей в Литву, где они в течение нескольких месяцев учились новому делу, вспоминает президент группы компаний «Новолит« Михаил Вацлавович Барковский. Я давал ребятам возможность ездить по всем европейским странам, изучать технологии ведущих производителей. Опыт Германии, Италии нам тогда очень помог».
Так, в 1997 году была набрана команда ЗАО «Новолит». Во главе новой компании встал Станислав Барковский. «Я знал, что сын справится: поднимет и разовьет производство, говорит Михаил Вацлавович Барковский. Тем более что команда подобралась крепкая. Все ребята серьезно, добросовестно работали на общий результат».
Долго выбирали профильную систему, в конце концов остановились на профильной системе Gealan. Начинали с малого. По словам генерального директора ЗАО «Новолит» Станислава Барковского, «производительность завода в первый год была всего 800 кв. метров при односменной работе».
Ставка на инновации и дилерские продажи
Первой проверкой на прочность стал общий для всех кризис 1998 года. «В горячем режиме решения всегда лучше принимаются, вспоминает генеральный директор ЗАО «Новолит« Станислав Барковский. Тогда мы, проанализировав новые, возникшие на тот момент себестоимость и затратность, смогли сохранить цены на приемлемом уровне. Это позволило в кризисном 1998 году сохранить объемы производства и, что самое главное, коллектив. Уже с начала 1999 года, опять же для снижения себестоимости, мы начали закупать более производительное оборудование».
Следующим судьбоносным для компании шагом стало кардинальное изменение политики продаж. «Новолит» в 1999 году одним из первых в Сибирском регионе сделал ставку на развитие дилерских продаж. Уже к концу года у «Новолит» было порядка десяти дилеров. Дальнейший рост происходил почти в геометрической прогрессии. Сегодня у компании более 120 компаний-дилеров и более 200 дилерских офисов.
Однако рост интереса потребителей к окнам «Новолит» оказался серьезным испытанием. 2002 год вошел в историю как год самых длинных сроков ожидания иногда до двух месяцев! При этом кризисная ситуация стала поводом для ввода более эффективных менеджерских решений.
Параллельно компания продолжала внедрять современные технологии. Автоматизация производства позволила снизить себестоимость и повысить конкурентоспособность продукции на рынке. Были применены самые современные технологии для системы управления качеством, для управления финансовыми и материальными потоками. А система менеджмента качества компании была признана соответствующей международному стандарту ISO 9001:2000.
С 1999 года компания начала продавать пластиковый профиль Gealan на территории Сибири и Урала. Спустя несколько лет это привело к развитию еще одного направления бизнеса по лицензии GMbH Gealan было запущено производство оконных профилей. В 2004 году этот шаг, по словам Станислава Барковского, был продиктован потребностью рынка, ввозить профиль из-за рубежа стало экономически нецелесообразно. Стоит отметить, что создание производства стало не только закономерным шагом в развитии бизнеса компании, но и заметным событием в деловом сообществе региона.
То, что производитель профиля и производитель окон входят в единый холдинг, позволило в 2006 году создать уникальную по характеристикам профильную систему. Она была создана с учетом климатических характеристик и специфики региона, поэтому позволяет изготавливать окна, соответствующие всем нормативам Сибири, без применения специальных стекол. Это в свою очередь привело к снижению стоимости готового изделия.
Техническое совершенствование один из «рецептов успеха» «Новолит». Ежегодно в течение последних пяти лет производится станочное перевооружение предприятия. «Модернизация позволяет нам увеличивать скорость производства, качество продукции и снижать себестоимость. В прошлом году рост цен на комлектующие колебался от 40% до 80%, цена поднялась только на 7%. Также мы серьезно работаем в направлении корпоративной культуры компании. Запустили процесс сертификации дилеров. Приводим их деятельность к единому стандарту. Мы хотим быть уверены, что наши потребители получают достойный сервис, долгосрочные гарантии качества и профессиональное обслуживание», комментирует Станислав Барковский. Изменения внутри компании не могли не найти отражения во внешнем образе. И сейчас «Новолит» готовится представить широкой общественности новый облик, который будет транслировать главные ценности компании заботу о благополучии клиента и инновации.
Курс на восток и на запад
Сегодня ЗАО «Новолит» одна из крупнейших в Сибири компаний по производству оконных систем из ПВХ. Окна «Новолит» производятся на трех заводах: в Новосибирске, Омске и Ангарске (Иркутская область). Производительность всех заводов достигает 45 тыс. кв. м в месяц. По экспертным оценкам, компания занимает около 30% регионального рынка пластиковых окон. Формула успеха «Новолит» складывается из трех составляющих: внедрение инноваций, устранение издержек производства и повышение эффективности деятельности каждого работника компании. Лидируя, компания продолжает стремиться к максимальному качеству.
«На сегодняшний день вложения в автоматизацию производственных процессов остались минимальными на уровне внутрицеховой логистики, делится Станислав Барковский. Планируем расширять экструзионное направление здесь работы поле непаханое. За последний год добавилось еще четыре машины, и планируется дальнейшее увеличение по две машины ежегодно».
Накануне своего 10-летнего юбилея руководство компании говорит о ближайших задачах развитие производств в Омске и Иркутске. Основные регионы поставок этими двумя заводами закрыты, но работы в этих регионах предстоит еще достаточно много.
Вы можете получить
консультации в едином
сервисном центре
тел.: (383) 3531050,
3531315;
в дилерском отделе
тел. (383) 3536399
или на сайте
www.novolit.ru