Как найти инвестора для региона

    ПРОФИЛЬ — ИНВЕСТИЦИИ

    Как найти инвестора для региона

    В марте в Москве по инициативе Фонда имени Минина и Пожарского состоялся Первый Конгресс российских регионов, посвященный перспективам инвестиций в российские регионы.

    Большинство выступлений напоминали либо жалобы на всевозможные препоны для инвестиционных потоков, либо рекламу отдельных предприятий. Журналисты уже приготовились к обычному в подобных случаях пустословию, как на трибуну бодро поднялся человек и заявил: «Если вы приехали поговорить о деле, то не надо приглашать на трибуну членов Совета Федерации. Надо приглашать профессионалов». Так одним из запоминающихся моментов стало выступление на Конгрессе председателя комитета по фондовому рынку Московской торгово-промышленной палаты, председателя совета директоров инвестиционной компании «Алор-Инвест» АНАТОЛИЯ ГАВРИЛЕНКО. Корреспонденту «Стратегий успеха» удалось задать Анатолию Григорьевичу несколько вопросов в перерыве между совещаниями.

    — Анатолий Григорьевич, как вы оцениваете инвестиционную привлекательность российских регионов?

    — Давайте говорить честно, инвестиционная привлекательность наших предприятий, особенно в глубинке, достаточно низкая. Мы можем сколько угодно говорить о тех или иных регионах, предприятиях, но факт остается фактом — по большому счету, никто не хочет вкладывать деньги. А это самый главный показатель. Вот, например, приезжают потенциальные инвесторы в регионы, губернаторы и директора водят их по предприятиям, рассказывают о потенциале и возможностях, выпивается немереное количество водки, а инвестор уезжает, так и не вынув миллионы из карманов.

    — Можно изменить ситуацию?

    — Ничего нового выдумывать не надо, необходимо просто соблюдать основные правила бизнеса. Во-первых, провести финансовую оценку предприятия. Во-вторых, должна быть хорошая кредитная история в банках. Нужны современные управляющие, менеджеры. Необходима работа с акционерами. Акционеры многих предприятий даже не знают, сколько у них акций, их действительную цену.

    — Иногда акционеры опасаются полного раскрытия информации.

    — Не надо путать раскрытие коммерческой тайны и актуализацию инвестиционной привлекательности. Есть давным-давно известные, устойчивые формы информационной открытости. В федеральной комиссии по ценным бумагам есть все методики, нужно лишь туда обратиться. Просто никто этого не знает, особенно в глубинке, в регионах. Да, это потребует первоначальных затрат, но зато впоследствии это принесет большие деньги. Имидж дорогого стоит.

    КОММЕНТАРИИ
    ВЛАДИМИР СОВМЕН,
    генеральный директор, президент
    ЗАО «Золотодобывающая компания «Полюс»
    (дочернее предприятие «Норильского никеля»)

    — Я считаю, что в наше время для привлечения не только российских инвестиций, банковских кредитов, но и зарубежных инвесторов очень важна информационная открытость предприятия. Ни один инвестор не будет вкладывать деньги в никому не известную компанию. Он просто о ней может не узнать. Предприятие должно быть известным, иметь хороший рейтинг. Деятельность предприятия должна быть абсолютно прозрачной. Инвестору необходимо видеть перспективы вложения, окупаемости, прибыли, наконец. Для этого надо использовать комплекс мероприятий: это и страничка в Интернете, и постоянная «засветка» в средствах массовой информации. Обязательна прямая реклама — как имиджевая, так и продвижение продукции. Открытие представительств, участие в социально значимых, благотворительных акциях. Надо задействовать все возможности. Я считаю, что нашему предприятию это удается. Я могу с уверенностью заявить, что в Красноярском крае наше предприятие очень известно. Мы принимаем большое участие в общественной жизни края, выступаем главным спонсором соревнований, социально значимых мероприятий. Все это создает привлекательный имидж нашей компании, поэтому мы не испытываем проблем с инвестициями.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ