МТС в Новосибирске удвоят емкость

    ПРОФИЛЬ — МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

    МТС в Новосибирске удвоят емкость

    МТС в Новосибирске считаются лидером по введению технологических новинок в сетях GSM не только в Новосибирске и Сибири, но и в целом по России. При этом в ближайшее время оператор начнет реализацию новой программы по улучшению качества своих услуг, которая приведет к увеличению емкости сети МТС в Новосибирске. О развитии дополнительных услуг в сетях GSM «Стратегиям успеха» рассказал технический директор МТС в Новосибирске АНДРЕЙ АРЕНДАРЕНКО.

    — Андрей Александрович, нам стало известно о проекте МТС в Новосибирске по увеличению площади покрытия оператора в Новосибирской области. Каких результатов вы планируете достичь по итогам реализации проекта?

    — В наших планах — вдвое увеличить емкость радиосети по подсистеме базовых станций. Во-первых, в городе — для обеспечения качественных дополнительных услуг (GPRS, MMS), которые становятся все более популярными. В результате реализации программы такие показатели, как, например, скорость GPRS-соединения, будут существенно улучшены. Во-вторых, большое внимание в преддверии летнего сезона будет уделено пригороду: дачным поселкам и местам отдыха. В общем-то и в прошлом году новосибирцы не могли пожаловаться на отсутствие связи, но там есть над чем поработать. Также планируем продолжить работу по увеличению покрытия сетью МТС в Новосибирске основных автомагистралей.

    — Неголосовые услуги — SMS, MMS и GPRS — сегодня предоставляются всеми операторами Новосибирска. В чем преимущества, которые дают МТС в Новосибирске своим абонентам, пользующимся этими услугами?

    — Что касается качества услуги GPRS, здесь мы удерживаем пальму первенства — прежде всего за счет большего количества базовых станций с поддержкой GPRS. Это повышает пропускную способность, дает возможность обслуживать больше абонентов. На сегодня пользователями GPRS являются около 8% всех наших клиентов — для региона это очень высокий показатель. Достаточно сказать, что в московской сети «БиЛайн GSM» он составляет около 2% (по данным АСМ Consulting). При этом у нас сохраняется высокая динамика прироста базы пользователей GPRS — более 10% ежемесячно.

    Услугу MMS мы тестируем уже около месяца и скоро перейдем к коммерческой эксплуатации.

    — Новосибирск считается российским полигоном по обкатыванию новых дополнительных развлекательных неголосовых услуг — SMS-игр, информационных рассылок, скачивания картинок и мелодий для телефонов. Чем объясняется такая ситуация?

    — В Новосибирске столь благоприятная ситуация для развития контента прежде всего потому, что наш город — один из центров ИТ-бизнеса России. В городе много софтверных компаний и талантливых программистов. В свою очередь мы поощряем развитие контента, создавая для этого благоприятные коммерческие условия.

    На начальном этапе, пару лет назад, мы даже вкладывали деньги в раскрутку первых услуг, понимая, что сами провайдеры на тот момент не могли этим заниматься. Сейчас это уже не нужно, мы перешли к европейской модели: оператор только предоставляет SMS-трафик для реализации подобных услуг, а их продвижением занимаются сами контент-провайдеры.

    Надо понимать, что по большей части эти услуги — «нишевые». Другими словами, каждая из них рассчитана на привлечение небольшого количества пользователей. И чем длиннее список этих услуг, тем лучше проявляется синергетический эффект: значительная часть абонентов пользуется допуслугами, при этом каждый находит именно то, что нужно ему. А выявление потребностей потенциальных пользователей — как раз задача контент-провайдеров, разработчиков новых услуг.

    — При вводе любых новых дополнительных услуг аналитики традиционно заявляют об их сомнительной экономической отдаче. Действительно ли они правы, и существует ли насыщение рынка в дополнительных услугах?

    — На примере японских операторов можно сказать, что существует, но произойдет это еще не скоро. Мы тоже к этому придем — насыщением рынка дополнительных услуг можно считать ситуацию, когда доходы от них будут составлять 25% выручки. Но это будет еще очень не скоро.

    Что касается GPRS — экономические перспективы этого сервиса очень хорошие, и это подтверждается динамикой развития. Косвенно мы вступаем в конкуренцию с сетями dial-up интернет-провайдеров, выигрывая прежде всего в цене «входного билета»: для того чтобы воспользоваться модемным подключением к Интернету, нужно установить стационарный телефон, а это долго и дорого. Для пользования же GPRS достаточно быть абонентом и иметь телефон, поддерживающий этот сервис (а сегодня почти все новые модели его поддерживают). Поэтому все больше пользователей «домашнего Интернета» предпочитают GPRS и, ориентируясь на качество услуги, выбирают МТС. При этом тарифы на трафик у нас сравнимы с тарифами dial-up.

    Лицензия МС РФ N 5965

    На правах рекламы

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ