Пиарщики против SEO-компаний

Редакция «КС» продолжает серию материалов, посвященных вопросам репутационного маркетинга и «обелению» имиджа компаний в Интернете. В «КС» № 4 вышел материал, посвященный тому, как видят этот процесс компании, занимающиеся SEO-продвижением. Кроме того, директор «Студии ЯЛ» Алексей Радкевич в своей авторской колонке поделился своим практическим опытом «выбивания» негатива из Интернета в рискованных зонах.

В этом выпуске своим мнением решили поделиться маркетологи и PR-специалисты.

Владимир Косых, управляющий партнер агентства InMar Relations:

— С самого начала статья «Тайная услуга: о чем не говорят SEO-компании» вызвала как минимум интерес и предвкушение очередного «показать все, что скрыто…». В первой же фразе «среди компаний Сибири возрос спрос на услуги так называемого репутационного маркетинга, а именно формирования позитивного имиджа компании в Интернете» обратил внимание на два забавных момента. Во-первых, словосочетание «репутационный маркетинг», на мой взгляд, хотя и выглядит солидно, но смысла в нем ровно столько же, сколько в каком-нибудь «гендерный пол» или «рыночный маркетинг». И во-вторых, этот «репутационный маркетинг», по мнению интернет-агентств, является синонимом более простому и понятному «формированию имиджа» (наверное, звучит солиднее).

После прочтения статьи желание обращать внимание на отдельные фразы и предложения пропало, так как статья не столько умилила, сколько заставила задуматься. Почему пиарщики в России за столько лет существования PR-отрасли не смогли «распиарить» важность для бизнеса такого понятия, как репутация. А вот интернет-компании, не очень-то разбираясь в таких нюансах, как отличие репутации от имиджа, начинают продавать услуги, связанные с репутацией. И часто делают это успешнее PR-агентств. Полную версию читайте в разделе Авторские колонки

Игорь Борисов, креативный директор:

— Еще В.И. Ленин — гигант мысли и отец российской революции давал распоряжения военно-революционным комитетам, чтобы первым делом захватывать телеграфы, телефонные станции, вокзалы, то есть, все имеющиеся тогда дефицитные средства связи и «коммуникационные платформы».

Сегодня, когда средства связи и различные мультимодальные коммуникационные платформы имеются практически у каждого в собственном кармане, достаточно глупо пытаться кого-то «замолчать» или пытаться «заширмовать» негативные комментарии на позитивные, рано или поздно негативная информация станет доступной широким массам, причем вне зависимости от первичного источника своего появления. Так, печатные СМИ цитируют информацию из интернета, событийная протестная акция моментально становится хитом у блогеров, которые сами в ней порой и участвовали, интернет ссылается на радио, а интернет-радио Вы можете принимать уже в собственном автомобиле и т.д., то есть, наступило то самое время господства мультиплатформенных средств обмена информацией. Соответственно, политика суживания репутационных проблем до рамок интернета, которую мы видим от SEO-операторов рынка, выглядит тем самым «всесильным куликом», который пытается хвалить только свое болото и наповерку оказывается аистом, что прячет голову в песок!

Мой вывод простой: если уж пытаетесь работать над формированием репутации, работайте по всем коммуникационным платформам, коими на сегодня могут быть даже уличные акции. Перестаньте верить во всесильность SEO, ибо на каждую новую «ширму» в поисковике, всегда найдется «контрширма», а все «ширмы» это лишь, следствия, а не причины. Причина идеальной репутации — внутри самих компаний, это её ценности, философия, подходы, мотивация персонала, манифестируемая с любого идентификатора компании, что моментально отражается на качестве продукта, удовлетворенности, клиентском сервисе и в конечном итоге, на искренних позитивных отзывах клиентов!

Директор по маркетингу одной из сибирских компаний на условиях анонимности:

— Услуга репутационного маркетинга это область не SEO, а PR и обращаться за этим я бы рекомендовал в компании, оказывающие комплексные услуги в сфере маркетинга и PR. Это будет значительно дороже, займёт больше времени, но и результат будет стоить того. Хочу обратить внимание, что «поднять позитив выше негатива» — это слишком лобовой подход, от которого выгода только SEO-продвиженцам, а не заказчикам. Видимо, именно поэтому в предыдущей статье я не заметил акцента на работу с негативными отзывами. А с этим можно творить если не «чудеса», то уж фокусы-то точно.

В большинстве новосибирских компаний, работой с репутационным маркетингом занимаются сотрудники pr-отделов, при наличии у них понимания функционирования площадок, на которых размещаются негативные отзывы.

Аутсорсинг бывает, и очень качественный. Сейчас найти таких подрядчиков (или отправить своих сотрудников pr-отдела за получением опыта) можно на Сибирских интернет-неделях, которые проходят раз в полгода-год в Новосибирске в секциях по пиару в интернете.

Владимир Верхоланцев, Президент Коммуникационной группы Petra:

— Обслуживая рекламные и маркетинговые бюджеты клиентов, мы оказываем услуги и по формированию положительного имиджа и сохранению репутации. Если сузить репутационный маркетинг до набора инструментов по улучшению имиджа клиента в Интернете, то и здесь у нас есть ряд кейсов.

Репутационный маркетинг начинается с выявления негативных высказываний о клиенте (бренде, торговой марке, персоне) в социальных сетях и блогосфере. Следующий этап — создание предпосылок для положительных высказываний потребителей, генерирование направленных информационных потоков изнутри компании. Параллельно может вестись работа по «выдавливанию» негатива из поисковой выдачи. Результаты мы контролируем посредством веб-анализа. В нашей компании даже работает аспирантка, пишущая диссертацию по созданию математической модели автоматической оценки высказываний.

Клиентами услуг по репутационному маркетингу обычно становятся субъекты конкурентных рынков и персоны, но иногда мы боремся и с последствиями корпоративных скандалов.

Репутационный маркетинг заказывают как отдельно, так и в комплексе с другими нашими услугами.

Отмечу, что такого рода услугами традиционно занимаются pr-агентства, иногда интернет-агентства. Впрочем, этот инструментарий могут предлагать и традиционные рекламные фирмы и растущие веб-seo-студии. Этот сегмент рынка услуг растет благодаря популярности Интернета и доверию потребителей к отзывам даже неизвестных им людей.

Редакция обращается к сибирским компаниям. Насколько для сибирских предприятий сейчас актуален репутационный маркетинг? Пользуется ли ваша компания такого рода услугами? Какие меры принимаются вами для укрепления репутации на рынке? Оставляйте комментарии под текстом либо присылайте на post@sibpress.ru с темой письма «репутационный маркетинг».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ